Повышение цен на телерекламу может ускорить инфляцию на 1,1%
Март 2007
Перспектива очередного повышения цен на телерекламу беспокоит крупнейших рекламодателей. Вчера организация «Русбренд» представила итоги исследования о том, как отразятся ограничения рекламного времени на телевидении на стратегии ведущих рекламодателей категории FMCG. По данным исследования, если с 2008 года начнет действовать вторая волна ограничений на телерекламу, инфляция составит 1,1%. Рекламодатели выступают против дополнительного сокращения рекламного времени и предлагают отсрочить его до 2009 года.
Вступивший в силу 1 июля 2006 года закон «О рекламе» существенно ограничил объем телерекламы. С июля 2006 года реклама на ТВ должна занимать не более 20% эфирного времени в час и не более 15% объема вещания в сутки, то есть в сутки телеканалы могут размещать до 12 минут рекламы в час вместо 15. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (девять минут), при этом максимальная продолжительность блока ограничивается четырьмя минутами.
После вступления закона в силу цены на телерекламу выросли в среднем на 20%, а в 2007 году — на 31%. Колебания цен на размещение для разных компаний оцениваются в диапазоне от 10 до 60% в год. По прогнозам «Видео Интернешнл», рост цен в 2008 году, когда начнет действовать вторая серия ограничений, составит 50—55%. В 2006 году суммарное количество GRP (пунктов рейтинга) сократилось на 12%, а на прайм-тайм — на 20%. В 2008 году ожидается дополнительное сокращение на 15%.
Напомним, в октябре 2006 года крупнейшие рекламодатели уже обращались к главе Минэкономразвития Герману Грефу с предложением отсрочить ограничение рекламного времени, вступающее в силу с 2008 года, из-за того что рост цен на телерекламу окажется слишком значительным. В случае если ограничения вступят в силу, говорили они, инфляция в 2008 году вырастет на 1,1%. Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров говорил, что ФАС подождет данных от организации «Русбренд», прежде чем даст ответ ведомству г-на Грефа. Вчера в ФАС были не готовы сформулировать официальную позицию по этому вопросу, хотя «Русбренд» представил результаты исследования, которые провел по его заказу Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ — ВШЭ).
Эксперты ГУ — ВШЭ уверены, что с повышением цен на рекламу большинство игроков будут наращивать рекламные бюджеты, но отставая от темпов медиаинфляции. В результате ведущие компании вынуждены будут компенсировать дополнительные расходы и возможное снижение темпов роста продаж постепенным повышением цен — на 2—3% в год по массовым и на 5—7% по премиальным категориям. Кроме того, введение ограничений будет способствовать потребительской инфляции. Воздействие на инфляцию оценивалось в ходе исследования по изменению основных компонентов индекса потребительских цен с использованием экспертных оценок. По данным исследования, в 2007 году индекс потребительских цен может возрасти на 0,7%, а в 2008 году, при сохранении тенденций, — на 1,1%, притом что правительство России прогнозирует инфляцию в 2008 году на уровне 4,5—6,5%.
Рекламодатели считают, чтобы избежать инфляцию, надо отложить вступление второй волны ограничений до 2009 года или отменить их. «Заложенная цена рекламы в каждом продукте повседневного спроса колеблется от 0,8 до 25%. В парфюмерии это 25%, а наш молочный рынок — 16—18%. Для новых продуктов, выдвигающихся на рынок, заложенная цена на рекламу может достигать 50%. Если она растет в два-три раза, это напрямую отражается на цене продукта и повседневном потребителе. Компании могут сократить прибыль, но в минус никто не будет работать», — объясняет председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» Давид Якобашвили.
С ним соглашается директор по корпоративным вопросам компании Mars Лариса Иноземцева: «Ответственные производители должны будут пересмотреть свою краткосрочную и долгосрочную стратегии. Затраты на поддержание уже существующих брендов к 2008 году увеличатся в четыре раза. Скорее всего, придется проводить реструктуризацию портфеля, которая может, например, привести к исключению из него премиальных и нишевых продуктов». Кроме того, отмечает она, решение о выводе новых брендов в 2010 году надо принимать уже сейчас. «А в существующих условиях оно, скорее всего, будет отложено, как и решения о долгосрочных инвестициях», — добавляет г-жа Иноземцева.
«Никто не спрашивал у бизнеса мнение, решение было принято депутатами огульно. Но в регионы помимо телевидения не доходит никакая реклама, федеральные газеты туда не доезжают, единственный способ общения — это «Первый канал» и «Россия», которые имеют покрытие по всей территории России», — говорит г-н Якобашвили. С ним соглашается гендиректор «НТВ-Медиа» Сергей Пискарев: «Резкое увеличение темпов роста цен болезненно сказывается на рекламодателях. Во всем виноваты депутаты, принимающие различные законы из популизма». По словам сотрудника ФАС, попросившего не называть его, антимонопольное ведомство не согласно с прогнозом медиаинфляции, представленной «Русбрендом»: «Система расчетов неправильна. Такие категории, как мобильные операторы, автомобильные компании, финансовые услуги очень конкурентны, а в конкуренции, как известно, цены снижаются».
/Марина Носкович, Ольга Трушкова, Анастасия Васильева, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (742)
- Почему стоит застраховать имущество? (381)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (697)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (634)
- Что мы считаем классикой вкуса? (979)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1640)
- Как Dove борется за естественную красоту? (824)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (693)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (770)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (702)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (631)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (727)
- Что подскажет сердце? (803)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (763)
- Сколько одежды нужно человеку? (742)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1423)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (675)
- Что творится в Yappy? (857)
- Как найти банк для настоящего? (818)
- Где твой дом? (780)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (812)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (806)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (792)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (779)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (749)
- Как отметить свое 25-летие? (952)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1289)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1142)
- Как заставить человека купить очки? (919)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (919)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (914)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (878)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1012)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1043)
- Для чего нужен IPhone 15? (1224)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (906)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1128)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (959)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1048)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (952)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1243)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1488)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1343)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1422)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1061)
- Как получить подарок от МТС? (1177)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1187)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (614)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1118)
- Как звучат российские заводы? (1262)
- Как очутиться в Испании? (1187)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1244)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1546)