Реклама вне эфира
Январь 2015
Госдума в первом чтении одобрила возвращение рекламы на неэфирные телеканалы. Пока речь идет только о каналах со стопроцентно отечественным контентом, но ко второму чтению профильный комитет рассмотрит варианты смягчения этой квоты. Тем временем об уходе из России объявил первый крупный зарубежный вещатель — Universal Networks International, развивавший здесь каналы Universal Channel и E! Entertainment Television.
В пятницу Госдума единогласно одобрила в первом чтении законопроект, разрешающий размещение рекламы на платных телеканалах, чей эфир полностью состоит из «национальной продукции», то есть контента, доля российских вложений в который превышает 50%. Проект внесла 16 января сопредседатель «Общероссийского народного фронта» Ольга Тимофеева. Он частично отменяет закон о запрете рекламы на неэфирных каналах, принятый Госдумой в 2014 году. Запрет инициировали федеральные телеканалы, пояснял в декабре президент РФ Владимир Путин. Участники рынка связывали его с бывшим главой «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным, инициативы которого по регулированию рынка начали стремительно отыгрываться назад после его ухода с должности в декабре 2014 года.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин сообщил “Ъ”, что второе чтение состоится уже на этой неделе. По его словам, отраслевые ассоциации и телеканалы предлагают скорректировать проект, разрешив показывать иностранную телепродукцию и оставив квоту для национального контента, например, в 50%. Комитет изучит предложения уже сегодня, уточнил он.
Запрет частично отменяется, чтобы поддержать региональное ТВ и отечественное производство контента, следует из пояснений на сайте комитета по информационной политике. «Крупные западные каналы, к которым привыкли многие отечественные зрители, не имеют экономической заинтересованности в уходе с нашего кабельного рынка. Их основной доход — это роялти от продажи контента. В то же время аналогичные российские каналы не получают таких доходов, наоборот, часто сами вынуждены платить за доступ в кабель»,— уточняется в сообщении комитета.
Впрочем, как раз в день первого чтения об уходе из России объявил один из крупных иностранных вещателей — Universal Networks International, подразделение американской NBCUniversal. Это связано «с ухудшением экономической ситуации» для ее каналов Universal Channel и E! Entertainment Television. Компания «рассматривает альтернативные возможности для развития этого направления бизнеса». Работу в России продолжат Universal Pictures и NBCUniversal Television Distribution, кино- и теледистрибуторские подразделения группы. По данным TNS Russia, среднесуточный охват аудитории (усредненное количество человек, включавших канал хотя бы на одну минуту в день) Universal Channel в 2014 году составлял 1,45 млн человек, E! — 0,41 млн. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах за январь—сентябрь 2014 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, составил 2,82 млрд руб.
Viasat (TV1000, Viasat Explore и др.) не собирается уходить с российского рынка и продолжит инвестировать в развитие платных каналов, заверяет гендиректор российского офиса компании Алексей Кроль. Гендиректор Discovery Networks (Discovery Channel, Animal Planet) в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина сообщила, что российский рынок остается для компании «стратегическим». По ее словам, запрет рекламы и необходимость разделения с операторами валютных рисков приводят к уменьшению иностранных инвестиций в российский телеконтент, что наряду с сокращением производственных бюджетов эфирных каналов приводит к снижению его объемов.
«Компания Viacom (Nickelodeon, Paramount Channel, MTV.— “Ъ”) уже более 15 лет присутствует на российском рынке, и мы являемся долгосрочным инвестором. Viacom с уважением относится к законодательству всех тех стран, где присутствует бизнес компании, и поэтому мы выполняем требования нового рекламного законодательства, в соответствии с которым и была приведена бизнес-модель компании»,— говорит генеральный директор Viacom International Media Networks в России, СНГ, на Украине и в странах Балтии Елена Бальмонт.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (758)
- Почему стоит застраховать имущество? (396)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (714)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (651)
- Что мы считаем классикой вкуса? (993)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1654)
- Как Dove борется за естественную красоту? (829)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (698)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (775)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (703)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (634)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (729)
- Что подскажет сердце? (804)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (763)
- Сколько одежды нужно человеку? (744)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1423)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (680)
- Что творится в Yappy? (858)
- Как найти банк для настоящего? (818)
- Где твой дом? (780)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (813)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (807)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (795)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (779)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (750)
- Как отметить свое 25-летие? (955)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1293)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1142)
- Как заставить человека купить очки? (920)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (920)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (915)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (879)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1014)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1044)
- Для чего нужен IPhone 15? (1226)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (907)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1129)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (962)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1050)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (953)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1244)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1490)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1344)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1424)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1061)
- Как получить подарок от МТС? (1179)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1187)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (615)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1118)
- Как звучат российские заводы? (1262)
- Как очутиться в Испании? (1187)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1244)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1546)