НТВ переоценил прайм-тайм
Май 2006
Вчера продавец рекламы на телеканалах НТВ и ТНТ компания "НТВ-медиа" опубликовала цены на второе полугодие 2006 года. В среднем подорожание составило 20% - столько же, сколько на каналах, чью рекламу продает группа "Видео Интернешнл" (ВИ),- "Первом", "России" и СТС. Однако в отличие от конкурентов, НТВ решил резко взвинтить расценки на рекламу в прайм-тайме - лучшее рекламное время подорожало вдвое.
После того как был принят новый закон "О рекламе", ограничивающий объем рекламного эфира (15% от вещания в сутки и 20% в час), рекламисты подсчитали, что НТВ пострадает сильнее двух других федеральных каналов -- "Первого" и "России". По оценке рекламной группы Aegis media/OKS, в ноябре прошлого года у НТВ "перебор" составлял 64 минуты в сутки, тогда как "Первый" перебирал 20 минут, а у "России" превышение было и вовсе незначительным. А по данным Дмитрия Кураева, гендиректора агентства Universal McCann, в апреле этого года в вечерний прайм-тайм доля рекламы на НТВ доходила до 29% в час. Поэтому рекламисты ждали, что среди федеральных каналов рост цен у НТВ будет наиболее существенным.
Однако в "НТВ-медиа" не стали делать резких шагов. "Их ценовая политика на второе полугодие отличается взвешенностью решений,-- констатирует директор отдела размещения компании Media direction OMD Илья Герцев.-- Очевидно, что они действовали с оглядкой на 'Видео Интернешнл' и темпы роста цен у крупнейших конкурентов оказались сопоставимыми".
По оценкам экспертов, реклама на НТВ и ТНТ подорожала в среднем на 20%. В самом дешевом месяце июле базовая стоимость пункта рейтинга составляет 80,2 тыс. руб. Самый дорогой месяц в прайс-листе компании -- октябрь, в нем пункт рейтинга оценен в 120,5 тыс. руб. "Цены в прайс-листе повысились на 5%, однако вдвое возросла надбавка за размещение в прайм-тайме",-- говорит заместитель гендиректора группы Aegis media/OKS Андрей Брайович. "Прайм на НТВ и ТНТ дорожает сильнее, чем на каналах ВИ, поэтому при сохранении средней доли прайма в общем объеме закупок на уровне 70% это дает среднее увеличение цены на 20-25%",-- объясняет гендиректор агентства MPG Борис Карасев. По оценке директора по работе со СМИ компании Mind Share Константина Авдеева, инфляция на каналах "Видео Интернешнл" во втором полугодии также составила около 20%. "Цена рекламного эфира НТВ и ТНТ сейчас на одном уровне с 'Россией', на 10% дешевле 'Первого', на 13% - СТС",-- говорит он.
Примечательно, что рекламодатели стараются найти в росте цен положительные стороны. "Математически 20% кажутся очень большой величиной, однако не надо забывать, что результатом роста цен станет резкое уменьшение числа желающих разместиться в прайме,-- полагает директор департамента рекламы компании 'Роллтон' Александр Соколоверов.-- Зрительское внимание будет меньше распыляться между большим количество роликов, и эффективность нашей рекламы возрастет". Рекламодатели пока не спешат увеличивать свои рекламные бюджеты пропорционально росту цен. "Больше всего тех, кто реструктурирует свой бюджет, стараясь оптимизировать размещение",-- говорит гендиректор Mind Share Владимир Расс. "Случаев, когда компании увеличивают бюджет или, наоборот, отказываются от телерекламы, немного,-- соглашается Александр Соколоверов из 'Роллтона'.-- Большинство закупает столько эфира, сколько позволяет запланированный ранее бюджет. Поскольку никто не берется прогнозировать, как изменятся показатели медиаэффективности в условиях сокращения объемов телерекламы, мы покупаем, сколько получается, чтобы посмотреть, как этот объем будет работать после 1 июля". /Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие напитки любят футболисты? (155)
- Как оплатить покупку улыбкой? (254)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (360)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (566)
- Где обедают космические пираты? (573)
- Как делать то, что хочется? (572)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1238)
- Почему стоит застраховать имущество? (842)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1107)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (795)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1133)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1776)
- Как Dove борется за естественную красоту? (893)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (747)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (828)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (737)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (688)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (777)
- Что подскажет сердце? (841)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (803)
- Сколько одежды нужно человеку? (796)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1460)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (716)
- Что творится в Yappy? (907)
- Как найти банк для настоящего? (878)
- Где твой дом? (822)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (864)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (866)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (842)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (818)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (794)
- Как отметить свое 25-летие? (1016)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1363)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1249)
- Как заставить человека купить очки? (969)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (966)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (967)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (926)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1062)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1109)
- Для чего нужен IPhone 15? (1312)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (941)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1173)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1010)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1146)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (1017)