Сериальные бои
Июль 2005
Закончился очередной телевизионный сезон. По данным медиаизмерительной компании TNS/Gallup media, окончательно определились два лидера, яростно соперничающих между собой, - телеканал "Россия" и "Первый канал", сообщает Страна.Ru. В минувшем сезоне обе компании делали ставку прежде всего на новое отечественное кино и сериалы, потому как именно они остаются самым востребованным телевизионным продуктом. Но, как отмечают эксперты, во многих случаях победа доставалась "России", причем, одна из названных причин успеха - смелость в экспериментах. Страна.Ru опросила телекритиков из различных изданий, чтобы узнать, как оценивают завершившийся сезон они.
Наталья Волошина, "Комсомольская правда": "Этот телесезон был гораздо лучше, чем предыдущий. Особенно отличился, на мой взгляд, телеканал "Россия". Своими замечательными фильмами и сериалами он обставил все остальные каналы. Об этом свидетельствует невероятный успех "Кармелиты" и "Исцеления любовью". Тематические сериалы, типа "Штрафбата" тоже пользовались популярностью. Не подвели и развлекательные передачи: "Субботний вечер", "Пирамида" и так далее".
Елизавета Тренева, "Российская газета": "Знаете, я бы не стала сравнивать прошлый сезон и нынешний, потому что это совершенно разные исторические моменты. Этот сезон был просто другим. У него были свои провала и достижения, но, во всяком случае, я бы сказала, что он не был хуже. Честно говоря, это был достаточно интересный сезон - он сделал телевидение более развлекательным. Порадовало также обилие документальных и познавательных проектов. Приличных высот достиг, например, телеканал "Россия", благодаря таким сериалам, как "Стройбат", и передачам, как документальные "Хроники" Николая Сванидзе. Сванидзе совершил прорыв - он усовершенствовал систему освещения исторических событий. Он сделал ее более интересной, более эмоциональной. Я считаю, что это один из самых интересных моментов нынешнего телевизионного сезона. К положительным моментам можно также отнести сериал "Кармелита". Это очень специфическая вещь. От нее можно было ждать чего угодно, в том числе и провала. Но этот сериал нашел себе тот сегмент аудитории, которому нужны именно такие сказки с экзотикой и страстями. Приятно и то, что "Россия", ко всему прочему, очень усилила свой информационный блок. В общем, на мой взгляд, этот канал - безусловный лидер сезона".
Андрей Карплюк, "Интерфакс": "Мне достаточно сложно судить был нынешний телесезон лучше или хуже. Но если призадуматься, то лучше. И хотя я смотрю не все, но могу сказать, что какие-то отдельные особенно интересные проекты все же были. Сериалов опять же много неплохих появилось".
Александр Нахалов, "Газета": "В ушедшем телевизионном сезоне творческих прорывов было немного. Меню центральных каналов стало одинаковым, за зрителя они боролись в основом сериалами, юмористическими программами и концертами. Впрочем, стоит отметить, что качество российских телесериалов заметно выросло. Например, за счет "Штрафбата", "Кармелиты", "Исцеления любовью" телеканалу "Россия" в этом сезоне удалось пошатнуть многолетнее первенство "Первого канала", а в апреле-июне даже выйти вперед. Однако жаль, что серьезная журналистика отходит на телевидении на второй план, а аналитика - на третий-четвертый. Тематика же расследований все больше смещается в сторону событий прошлого или вещей, определенно смахивающих на политзаказ. Федеральные каналы стали более универсальными, поэтому остальным вещателям в этом сезоне пришлось активно искать своего зрителя и становясь тематическими каналами. Появился "Домашний", созданный на базе выкупленного компанией "СТС-Медиа" канала "М1". ТНТ уверенно движется по пути реалити-ТВ, успешно начав продавать свои форматы, вроде "Дома-2", на Запад".
Евгений Айзикович, Издательский дом "Популярная пресса": "Уровень телевизионной продукции в этом сезоне поднялся. Не всегда он был равнозначен, но пики были выше, чем обычно. Этот сезон так же отличается более удачным распределением по временной сетке программ, фильмов и сериалов. "Россия" и "Первый" продолжают оставаться наиболее популярными телеканалами, но они и более стабильны. А достаточно серьезный подъем идет сейчас на СТС - из него сделали очень живой канал, чего не скажешь про "Домашний". Из наиболее ярких сериальных премьер этого сезона могу назвать "Графа Кристовского" на НТВ и, конечно, "Кармелиту" на "России". Огромные рейтинги свидетельствуют о том, что это достаточно успешный телевизионный продукт".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (728)
- Почему стоит застраховать имущество? (368)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (683)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (624)
- Что мы считаем классикой вкуса? (968)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1626)
- Как Dove борется за естественную красоту? (820)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (691)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (769)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (700)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (629)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (725)
- Что подскажет сердце? (801)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (762)
- Сколько одежды нужно человеку? (740)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1422)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (673)
- Что творится в Yappy? (854)
- Как найти банк для настоящего? (814)
- Где твой дом? (778)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (810)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (805)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (789)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (778)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (747)
- Как отметить свое 25-летие? (951)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1287)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1137)
- Как заставить человека купить очки? (917)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (918)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (910)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (877)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1010)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1042)
- Для чего нужен IPhone 15? (1220)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (904)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1127)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (957)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1045)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (949)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1243)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1487)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1342)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1421)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1059)
- Как получить подарок от МТС? (1177)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1186)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (614)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1118)
- Как звучат российские заводы? (1259)
- Как очутиться в Испании? (1187)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1244)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1543)