Битва титанов в новогоднюю ночь
Декабрь 2006
Ежегодно в новогоднюю ночь телеканалы устраивают настоящую погоню за зрителем, пытаясь привлечь как можно большую аудиторию именно к своей кнопке. Главная битва по традиции происходит между отечественными гигантами - Первым каналом и каналом Россия. Другие кнопки при этом также стараются не отставать от лидеров и вбухивают в новогодние шоу бешеные деньги. Нас заинтересовал вопрос, приносят ли эти вложения реальную отдачу, а если нет - то зачем вообще нужна эта гонка.
Последние два года телевизионщикам приходится развлекать россиян в новогодние праздники целых 10 дней подряд. При этом борьба между каналами идёт вовсе не за деньги. Из-за новогодних праздников январь традиционно является одним из самых неурожайных месяцев с точки зрения рекламных поступлений (в среднем сбор от рекламы падает на 30%), - считает телекритик, обозреватель газеты Коммерсантъ Арина Бородина, - а значит, высокие рейтинги не ведут автоматически и к повышению рекламных доходов. Поэтому Новый год на телевидении - это война амбиций (интересы зрителя здесь вторичны), в топку которой бросаются самые рейтинговые и дорогостоящие проекты, лишь бы побить конкурента. Но самая популярная программа - поздравление президента страны с последующим боем кремлёвских курантов в полночь. Его смотрят даже те, кто в принципе не привык смотреть в новогоднюю ночь телевизор. За все остальные передачи приходится побороться.
В этом году конкурс амбиций выиграл Первый канал, новогодние шоу которого в январе 2006 года собрали у голубых экранов больше зрителей, чем остальные не только по Москве, но и по всей России. Причём сделали это на первой кнопке достаточно легко, в отличие от прошлого года, когда Россия оказалась в первых строчках рейтингов благодаря праздничному проекту Голубой огонёк.
Но вот что удивительно: по мнению телекритиков, в 2006 году победа досталась Первому прежде всего из-за... показа 31 декабря любимой новогодней комедии россиян Ирония судьбы, или С лёгким паром!. С помощью этой ленты Эльдара Рязанова канал привлёк почти половину телеаудитории страны. Популярностью в новогоднюю ночь пользовались и два концерта Максима Галкина. Зато Евгений Петросян, на которого сделали ставку на России, возложенных на него ожиданий не оправдал. Кстати, показывали его аж пять часов подряд. К тому же Первый построил свою новогоднюю программу не просто на концертных номерах, а на музыкальном фильме, в который вписали скетчи из популярных картин. Известные артисты обыгрывали эпизоды из лент Иван Васильевич меняет профессию, Криминальное чтиво, В джазе только девушки. Другие каналы хотя и пытались участвовать в битве гигантов, но, увы, проиграли, несмотря на то, что НТВ, например, пригласило на Новый год Аллу Пугачёву.
В этом году ставку на Примадонну сделал канал Россия. Алла Борисовна будет вести на второй кнопке праздничный концерт Песня года. Помимо этого на второй кнопке пройдёт традиционный Голубой огонёк, в котором, чтобы понравиться большему количеству зрителей, примут на сей раз участие не только звёзды эстрады и герои юмористических программ, но и участники популярных шоу этого года Танцы со звёздами и Танцы со звёздами на льду.
В свою очередь, Первый канал подготовил несколько музыкальных проектов. В том числе и мюзикл Первый дома, который сделан в той же стилистике, что и Первый скорый, демонстрировавшийся в прошлом году. А уже в первых числах января зритель увидит сразу два концерта - Новые песни о главном и Старые…, где артисты исполнят самые любимые зрителями песни разных лет.
И, наконец, ещё об одном сюрпризе. Дело в том, что и оба главных канала страны представят новые версии Карнавальной ночи. Причём на Первом появится проект, который снимал сам Эльдар Рязанов, где в небольшой роли задействована Людмила Гурченко. На второй же кнопке покажут мюзикл под названием Карнавальная ночь: 50 лет спустя. В его съёмках приняли участие многие звёзды эстрады, в том числе Верка Сердючка, Валерия, Филипп Киркоров и Лариса Долина. Алла Пугачёва тоже снялась в этой ленте - она исполнит свой новый хит У любви твои ресницы.
Забавно будет понаблюдать за тем, как оба канала справились с заданием на одну и ту же тему, - прокомментировал раздвоение Карнавальной ночи доктор искусствоведения профессор Кирилл Разлогов. - Настоящая битва титанов. Хотя на самом деле в первую очередь такие фильмы, впрочем, как и Огоньки, снимаются для того, чтобы привлечь как можно больше зрителей именно к своему каналу. Понятно, что в праздники реклама стоит сама по себе дороже, но при этом её не поставишь каждые пять минут. Поэтому эти картины не окупаются так, как, скажем, Дозоры или 9 рота. Правда, телефильмы впоследствии выходят на DVD, но не пользуются таким уж большим спросом, да и пиратские копии мешают получить прибыль. Но деньги они и так за год неплохие получают, поэтому в Новогоднюю ночь могут позволить себе о ней и не думать. /Press-attache.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (244)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (456)
- Где обедают космические пираты? (457)
- Как делать то, что хочется? (471)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1226)
- Почему стоит застраховать имущество? (828)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1094)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (784)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1125)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1768)
- Как Dove борется за естественную красоту? (883)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (741)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (821)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (735)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (682)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (769)
- Что подскажет сердце? (835)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (795)
- Сколько одежды нужно человеку? (785)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1453)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (710)
- Что творится в Yappy? (900)
- Как найти банк для настоящего? (868)
- Где твой дом? (813)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (858)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (857)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (834)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (810)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (785)
- Как отметить свое 25-летие? (1004)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1355)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1229)
- Как заставить человека купить очки? (960)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (959)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (959)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (916)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1054)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1097)
- Для чего нужен IPhone 15? (1298)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (936)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1163)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1002)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1088)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (1000)