OMD Media Direction/PHD подсчитала рекламные расходы
Апрель 2008
Группа медиаагентств OMD Media Direction/PHD специально для "Ъ" подсчитала бюджеты крупнейших рекламодателей России в 2007 году. У компаний из топ-15 расходы на рекламу росли заметно медленнее, чем обороты рекламного рынка - 25% против 37%.
Одной из причин этого стало резкое сокращение объемов рекламы на ТВ: уменьшив объем закупок почти на 6% из-за роста цен, крупнейшие рекламодатели потратили на рекламу в федеральном эфире на 24% больше средств.
В 2007 году тройка лидеров - Procter & Gamble (P&G), L'Oreal и "Вымпелком" - не изменилась, констатирует гендиректор агентства OMD Media Direction Максим Шилов. Но если в 2006 году лишь бюджет корпорации P&G превышал, по оценке OMD Media Direction, $100 млн, то в прошлом году этот рубеж перешли уже три рекламодателя. Рекламные затраты P&G, в чьем портфеле после покупки в 2005 году компании Gillette насчитывается свыше трех десятков брендов, остаются недосягаемыми для конкурентов - $207,4 млн против $131,1 у L'Oreal (см. таблицу).
Впервые в топ-15 попал автопроизводитель, отмечает господин Шилов. Рекламный бюджет Ford Motor Co. в 2007 году, по оценке агентства, увеличился на рекордные 58%, до $63,1 млн. Причем в наружной рекламе затраты выросли вовсе на 108% ($5,8 млн), на ТВ - на 60% ($38 млн), в прессе - на 19% ($17,2 млн). На радиорекламу пришлись оставшиеся $2,1 млн. Примечательно, что Ford с бюджетом $5,5 млн возглавил и топ-10 крупнейших в 2007 году рекламодателей в интернете, составленный агентством MindShare Interaction (см. "Ъ" от 7 февраля). "Мы действительно по итогам года стали крупнейшим рекламодателем среди автопроизводителей, увеличив бюджеты в прошлом году примерно на 50%",- соглашается директор по маркетингу российского офиса Ford Motor Co. Ирина Шароватова. Однако оценку OMD Media Direction она называет "сильно завышенной".
При расчете бюджетов исследовательский департамент группы OMD Media Direction/PHD базировался на данных мониторинга компаний TNS Gallup AdFact и "ЭСПАР-Аналитик". Учитывалась рекламная активность в эфире федеральных и сетевых телеканалов (только общенациональное размещение), 22 сетевых и московских радиостанций, в прессе более 1 тыс. периодических изданий, а также в наружной рекламе в 32 городах. Данные мониторинга для ТВ, радио и прессы были пересчитаны с учетом средних скидок для каждого медиа - 62%, 40% и 36% соответственно. Затем к бюджетам крупнейших рекламодателей были применены возможные индивидуальные скидки, в зависимости от объема закупок. В наружной рекламе компания "ЭСПАР-Аналитик" сама дает свою экспертную оценку бюджетов.
Если весь рекламный рынок в 2007 году вырос в долларовом исчислении, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), на 37%, то совокупные бюджеты рекламодателей из топ-15 увеличились лишь на 25%. Причем бюджет Nestle, как подсчитали в OMD Media Direction, сократился на 8%, а рекламная активность МТС осталась на уровне 2006 года. В Nestle не стали комментировать свою оценку, а пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что компания сместила акцент с традиционной рекламы на приближенные к потребителю маркетинговые услуги.
Основной статьей расходов крупнейших рекламодателей исторически является телереклама. В 2007 году одиннадцать из пятнадцати крупнейших рекламодателей сократили свой объем закупок рекламы на ТВ - от 3% у Unilever до 27% у Nestle. При этом все компании из топ-15, за исключением Nestle, увеличили расходы на телерекламу. Это следствие высокой медиаинфляции, спровоцированной новой редакцией закона "О рекламе", поясняет управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. С июля 2006 года допустимый объем рекламы в час был ограничен 12 минутами, что привело к подорожанию телерекламы в 2007 году, по оценке группы "Видео Интернешнл", в среднем на 31%. Объем закупок в федеральном эфире сократили почти все рекламодатели, отчасти компенсировав потери размещением в регионах, напоминает господин Роднянский. По оценке группы Aegis Media, в 2007 году затраты Nestle на региональное ТВ в 2007 году превысили $13 млн, L'Oreal - $10 млн, "Вымпелкома" и "МегаФона" - $7 млн, Ford Motor Co. и Unilever - $6 млн.
/Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (846)
- Почему стоит застраховать имущество? (486)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (802)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (703)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1047)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1712)
- Как Dove борется за естественную красоту? (837)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (706)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (782)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (709)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (643)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (735)
- Что подскажет сердце? (810)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (769)
- Сколько одежды нужно человеку? (750)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1427)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (681)
- Что творится в Yappy? (868)
- Как найти банк для настоящего? (822)
- Где твой дом? (785)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (817)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (814)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (802)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (784)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (752)
- Как отметить свое 25-летие? (961)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1300)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1159)
- Как заставить человека купить очки? (926)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (924)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (918)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (881)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1019)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1052)
- Для чего нужен IPhone 15? (1239)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (914)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1133)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (968)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1053)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (960)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1249)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1497)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1353)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1435)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1064)
- Как получить подарок от МТС? (1184)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1193)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (617)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1121)
- Как звучат российские заводы? (1265)
- Как очутиться в Испании? (1191)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1252)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1553)