25-й кадр все-таки воздействует на подсознание
Май 2006
Голландские ученые доказали, что 25-й кадр все-таки бывает эффективным и может помочь в продвижении той или иной марки - если создать для такой рекламы правильные условия.
У технологии 25-го кадра - на Западе больше принят термин «сублиминальная реклама», то есть подсознательная, находящаяся ниже порога восприятия - сложная история. Она началась в конце 1950-х и связана с именем Джеймса Вайкери, который утверждал, что поставил опыты на 45699 зрителях кинотеатров. Они, сами того не зная, были подвергнуты подсознательному воздействию двух сообщений "Пей Coca-Cola" и "Голоден? Ешь попкорн", демонстрировавшихся на экране в сверхкороткие промежутки времени, которые не поддаются осознанию. Продажи колы и кукурузы за время эксперимента, по словам Вайкери, резко возросли. Поднялся грандиозный скандал, и порочную практику запретили в Великобритании, Австралии и США, хотя повторить опыты Вайкери по его же описанию не смог никто.
Годом позже эксперимент Вайкери оказался умелой фальсификацией, а репутация 25-го кадра - непоправимо испорченной: маркетолог признался в обмане. Сотни проведенных экспериментов чаще свидетельствовали об отсутствии всякого эффекта 25-го кадра, чем об обратном. В России общественность склонна скорее верить в возможность сублиминального воздействия.
Справедливость подобных опасений подтвердила работа группы ученых университета Неймегена в Нидерландах под руководство Йохана Карреманса, опубликованная в журнале Journal of Experimental Social Psychology. Карреманс решил проверить, можно ли проманипулировать добровольцами и подсознательно заставить их выбрать определенный напиток - холодный чай Lipton Ice Tea, когда замучает жажда. Для контрольной группы выбрали минеральную воду Spa Rood - исследователи посчитали, что она пользуется примерно той же популярностью, что и Lipton, и в той же степени подавляет жажду.
61 добровольцу предложили выполнить пустяковую задачу - подсчитать, сколько раз во вспыхивающих на экране буквах Bs - "бакалавр наук" буква b оказывалась строчной, а не заглавной. Литеру B демонстрировали в течении 300 миллисекунд, а перед тем, как показать s, появлялось «подпороговое» сообщение на 23 миллисекунды. Для главной экспериментальной группы оно звучало как "Ice Lipton", для контрольной - "Nipeic Tol". По окончании задания добровольцев просили выбрать между Spa Rood и Lipton Ice щелкнув по одной из двух клавиш, причем испытуемые были уверены, что уже перешли к новому тесту. Затем участников эксперимента спрашивали, какой из этих двух напитков они заказали, если бы хотели пить. Те из добровольцев, кто оценил себя как "измученного жаждой", склонялись к чаю Lipton - но только в том случае, если предварительно получили сублиминальное сообщение. Голландцы заблаговременно позаботились, чтобы таковые нашлись - половине из 105 участников перед началом испытаний раздали очень соленый леденец.
80% человек, мучимых жаждой, поддались на внушение и выбрали Lipton - именно такого результата и ожидали экспериментаторы. Из контрольной группы Lipton отдали предпочтение лишь 20%. По словам Карреманса, "обработка и стимуляция срабатывают лишь тогда, когда то, что пытаются внушить, соответствует намерениям и желаниям объекта внушения". Ученые планируют продолжить опыты и выяснить, насколько долгосрочен эффект от "промывания мозгов". Месяцем ранее журнал Archives of Pediatrics and Adolescent Med сообщил, что всего один дополнительный час просмотра телепередач ребенком прибавляет в среднем один его запрос на рекламируемый продукт. Эффект коммерческих передач на детей сохраняется на протяжении до 20 недель. /Ольга Португалова, Газета.Ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - Новости Видео РекламыАпрель 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие напитки любят футболисты? (151)
- Как оплатить покупку улыбкой? (252)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (358)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (564)
- Где обедают космические пираты? (570)
- Как делать то, что хочется? (570)
Март 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (1237)
- Почему стоит застраховать имущество? (842)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (1107)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (795)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1133)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1776)
- Как Dove борется за естественную красоту? (892)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (747)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (828)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (737)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (688)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (777)
- Что подскажет сердце? (841)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (803)
- Сколько одежды нужно человеку? (796)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1460)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (715)
- Что творится в Yappy? (907)
- Как найти банк для настоящего? (878)
- Где твой дом? (822)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (864)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (866)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (842)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (818)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (793)
- Как отметить свое 25-летие? (1016)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1363)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1247)
- Как заставить человека купить очки? (969)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (965)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (967)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (926)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1062)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1109)
- Для чего нужен IPhone 15? (1311)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (941)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1173)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (1010)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1146)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (1017)