Радио - вечно
Май 2009
Сегодня на постсоветском пространстве отмечается День радио, официально - праздник работников всех отраслей связи. Эта дата появилась в праздничном календаре еще во времена СССР в 1945 году. В последнее время можно часто услышать мнение, что радио, как один из сегментов индустрии медиа, отмирает. С завидным постоянством начали появляться сообщения о сокращении радиорынка. Однако эксперты и статистика это опровергают.
«Радио не исчезнет, по большому счету оно будет всегда, - сказал корреспонденту «Газеты» руководитель дирекции радиовещания ВГТРК Сергей Архипов. - По крайней мере пока не исчезнут автомобили, офисы, рынки. Очень во многих местах радио постоянно выполняет фоновую функцию». «Радио не умрет, ничего плохого с ним не произойдет, - сказал корреспонденту «Газеты» генеральный директор радиостанции «Финам FM» Олег Медведев. - Когда появился кинематограф, все говорили, что умрет театр». В России радиоиндустрия начала полноценно развиваться лишь в течение последних 20 лет, отметил Архипов. Например, в США, по его словам, огромное количество нишевых радиостанций, рассчитанных на различные узкие группы населения. В России же подобный сектор радиоиндустрии только начинает формироваться.
По мнению Медведева, сегодня вообще нет определенной тенденции развития российской радиоиндустрии. «Есть тренд клонирования старых идей, - отметил он. - Иногда это осмыслено бизнес-тактикой. Например, когда по образцу одной из лидирующих радиостанций по комплиментарному принципу создается новая станция. То есть в новом проекте удаляются все негативные качества, присущие образцу». Что касается формирования у нас нишевого сектора радиорынка, то, считает Медведев, какие-либо сравнения с Америкой пока неуместны: «Наш рынок еще не готов, и маленькая радиостанция, узко ориентированная, скажем, на 50-летних одиноких домохозяек бруклинского квартала, в наших условиях просто не выживет. У нас продолжается глобальный дележ частот и аудиторий, до американской нишевости еще очень далеко».
Генеральный директор холдинга News Media Radio Group Михаил Зотов считает, что сегодня нацеленность на определенную аудиторию - вторичный фактор. "Важно скорее то, как люди умеют создавать, продвигать и продавать свои радиостанции. В ближайшее время другие критерии оценки едва ли появятся», - сказал он корреспонденту "Газеты".
По данным Левада-центра за 2008 год, 42% россиян слушают радио ежедневно, еще 22% включают его несколько раз в неделю. Исследования компании AdMonitor говорят о сильном влиянии экономического кризиса на радиорынок и обвальном падении рынка радиорекламы в первом квартале 2009 года. Объем общефедеральной радиорекламы сократился на четверть с 23,2 тыс. до 17,4 тыс. минут. Столичный радиоэфир сократил рекламу на 33% до 60,8 тыс. минут. Объемы спонсорской рекламы уменьшились на 38% до 4,3 тыс. минут.
Но уже в марте, по данным AdMonitor, рынок продемонстрировал существенный рост. Реклама, размещенная на московских радиостанциях, достигла объема 26,6 тыс. минут, что практически соответствует уровню осени 2008 года. Однако не все заметили спад и последующий подъем рынка. Сергей Архипов пояснил, что ни одна из радиостанций ВГТРК не зафиксировала спада. «У нас объем рекламы увеличился примерно на 27%, если сравнивать с первым кварталом прошлого года. Однако многие мои коллеги с других станций всерьез говорили о такой проблеме», - сообщил он.
В свою очередь Михаил Зотов рассказал, что на радиостанциях холдинга снижение объемов рекламы сказывается: «Полагаю, что сейчас действительно мало компаний, которые не ощутили на себе никакого падения. Можно открыть любые, самые доступные исследования и там черным по белому будет написано, что сокращение объемов радиорекламы наблюдается у всех. В данный момент рынок еще находится в процессе падения, и итоги подводить рано. Но если говорить о текущей ситуации, сокращение произошло примерно на 30%».
По мнению Медведева, кризис пришелся как раз на завершение интенсивной стадии развития отечественного радиорынка, когда его наиболее крупные сегменты уже были распределены между игроками. «Когда интенсивный этап развития закончился, - заметил он, - следует ждать новых идей».
/АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА, НИКИТА СОРОКИН, GZT.RU/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (270)
- Что мы считаем классикой вкуса? (667)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (340)
- Как Dove борется за естественную красоту? (577)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (567)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (643)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (658)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (580)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (765)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (725)
- Сколько одежды нужно человеку? (715)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (655)
- Что творится в Yappy? (820)
- Как найти банк для настоящего? (784)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (775)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (761)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (750)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (720)
- Как отметить свое 25-летие? (920)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1231)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1072)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (891)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1165)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (874)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1095)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (922)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1011)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1222)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1313)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1379)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1160)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (579)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1509)