ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПОЛУНОЧНИКАХ
Октябрь 2004
Телеканал НТВ последним из федеральных перешел на круглосуточное вещание - "Россия" и "Первый" уже полтора года работают по 24 часа. Их опыт показывает, что ночной эфир пока не приносит сверхприбылей. Тем не менее теснота в дневном рекламном пространстве заставляет телеканалы готовиться к обострению конкуренции в темное время суток.
Ночное вещание в России очень молодо. Двадцать лет назад телеканалы прекращали работу в 22-23 часа, а единственным ночным проектом был новогодний "Голубой огонек". Первыми регулярными программами, заканчивающимися за полночь, стали "Взгляд" и "До и после полуночи". С них и повелось все телевизионные эксперименты проводить в темное время суток и только в случае успеха передвигать ведущих и программы в прайм-тайм.
Сейчас поиск форм ночного вещания виден только на ТВЦ, где остались как ночные социально-писхологические беседы в "Синем троллейбусе", так и светские встречи с актерами и музыкантами в "Открытом проекте". В прошлом сезоне на НТВ была закрыта программа "Гордон" и не закрепились "Ночные музы", а на "Первом" так и не вышел обещанный новый проект Дмитрия Диброва, после чего ведущий перебрался на "Россию". Место авторских программ в ночи заняли повторы сериалов и не очень популярное зарубежное кино. Постепенно в ночной эфир перебирается теледокументалистика - такие фильмы идут на "Первом канале" в проекте "Новый день".
В неформальных разговорах руководители каналов утверждают, что эксперименты с ночным вещанием не окупаются - маленькая аудитория не привлекает рекламодателей, поэтому все существующие программы закрыты. Кроме того, рекламодателей отпугивает возможность подсчитывать точный рейтинг каналов. Программный директор канала "Россия" Владимир Троепольский утверждает, что "рейтинги одного и того же продукта могут гулять, скажем, от 80 до 10 процентов, и вывести средний показатель практически невозможно". Он приводит простой пример: если ночью вместо трех человек сериал посмотрели четыре, вы получаете "плюс" 25% доли аудитории.
"Поскольку ночью аудитория небольшая, тратить деньги на закупку программ или их производства смысла нет. Каналы ставят повторы фильмов или сериалов, а также размещают неконкурентоспособные в напряженное время программы", - говорит руководитель отдела социсследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Таким образом, ночное телевидение постепенно превращается в свалку.
Переход на круглосуточную работу НТВ ситуацию не меняет. По словам программного директора Евгения Кучеренко, специальных ночных проектов на НТВ пока не появится - канал планирует показывать сериалы, спорт и новости. Появление новых проектов зависит от рекламодателей - будут деньги, появятся и программы. "С учетом ограничений, в частности, рекламы пива, ниша ночного вещания может стать интересной для подобных компаний", - считает Евгений Кучеренко. Кстати, первый месяц после запрета рекламы пива в дневном эфире заставил крупные рекламные агентства задуматься о введении так называемого позднего прайм-тайма - с 22 до 24 часов - и увеличению расценок в это время. Тогда возобновится и творческая конкуренция вещателей.
http://izvestia.ru/
Евгений КУЗИН
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (751)
- Почему стоит застраховать имущество? (390)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (706)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (645)
- Что мы считаем классикой вкуса? (986)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1649)
- Как Dove борется за естественную красоту? (829)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (696)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (771)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (702)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (633)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (728)
- Что подскажет сердце? (804)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (763)
- Сколько одежды нужно человеку? (744)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1423)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (680)
- Что творится в Yappy? (858)
- Как найти банк для настоящего? (818)
- Где твой дом? (780)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (813)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (806)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (792)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (779)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (749)
- Как отметить свое 25-летие? (953)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1290)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1142)
- Как заставить человека купить очки? (919)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (920)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (914)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (878)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1012)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1044)
- Для чего нужен IPhone 15? (1224)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (906)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1128)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (961)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1049)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (952)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1244)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1489)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1343)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1423)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1061)
- Как получить подарок от МТС? (1177)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1187)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (614)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1118)
- Как звучат российские заводы? (1262)
- Как очутиться в Испании? (1187)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1244)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1546)