Телеканалы оказались НЕ ГОТОВЫ к переходу на цифровое ТВ
Февраль 2019
Переход на цифровое телевещание в России, несмотря на запущенную ещё два года назад информационную кампанию, во многом оказался неожиданным для населения. Не до конца подготовленными к давно объявленной цифровизации оказались не только граждане, но и телеканалы, пишет «Коммерсант».
Новая волна отключения аналога стартует 11 февраля в семи регионах (Магаданская, Пензенская, Рязанская, Тульская, Ульяновская, Ярославская области и Чечня). Заставить граждан готовиться к переходу на цифру заблаговременно вряд ли получится — по оценке ФАС, пик продаж приставок придется на вечер 11 февраля и 12−13 февраля. По данным Минпромторга, сейчас на складах ритейлеров в этих регионах 475 тыс. приставок. Это вдвое выше потребности, считают в Минкомсвязи, оценивая, что по всей стране спрос на приставки бюджетного сегмента составит 4,5 млн штук. Кроме того, оснащение цифровыми приставками малообеспеченных и неблагополучных семей, вероятно, будет решаться на уровне региональных властей путем субсидирования, считает собеседник на рынке.
В обязательные для распространения цифровые пакеты (мультиплексы) вошли только 20 телеканалов. Для первой десятки, включая «Первый канал», «Россию 1», НТВ и «Пятый канал», распространение там бесплатно. По сути, для них отключение аналога на практике означает, что с января государство перестало субсидировать их вещание в аналоговом формате в городах, где меньше 100 тыс. населения. Если каналы захотят, то могут оплачивать распространение в аналоге за свой счет, но пока они воздерживаются от комментариев на эту тему.
Каналы второго мультиплекса (ТНТ, СТС, РЕН ТВ, «Домашний» и др.) оплачивают распространение в цифре самостоятельно. Причем именно с этого года они стали платить существенно больше, потому что запущены уже все цифровые передатчики, в том числе в населенных пунктах с населением менее 50 тыс. Платеж для каждого канала сейчас составляет около 1,2 млрд руб. в год, а к 2021 году должен вырасти до 1,4 млрд руб., рассказал топ-менеджер крупного телехолдинга. Однако у вещателей есть сомнения, что 1,2 млрд руб.— адекватная цена за распространение в цифровом мультиплексе.
До сих пор каналы второго мультиплекса оплачивали цифровое вещание в основном в крупных городах, где живет интересная рекламодателям платежеспособная аудитория. С полноценным же запуском вещание в мультиплексе стало менее выгодным, так как основная часть платежа теперь приходится на передатчики как раз в мелких городах. С учетом того, что официальный медиаизмеритель Mediascope не учитывает аудиторию в городах с населением меньше 100 тыс., она не монетизируется и не факт, что вообще привлечет рекламодателей, говорит директор Института современных медиа (MOMRI) Кирилл Танаев.
Однако выходить из мультиплекса никто пока не думает, несмотря на то, что вещание оказалось для каналов дорогостоящим: участие в нём все же гарантирует каналам присутствие на 11−20 кнопках на каждом пульте страны, а значит, охват аудитории, недоступный не вошедшим в мультиплекс каналам.
Федеральные каналы, не вошедшие в мультиплексы, вероятно, пока продолжат финансировать распространение в аналоге в тех регионах, где зависят от него, считает Кирилл Танаев. Не попали в мультиплекс и многие региональные вещатели — за исключением крупнейших, которые получили 21-ю «региональную» кнопку. Остальные каналы, которых на всю страну несколько сотен, столкнулись с реальной угрозой своему бизнесу. Например, ТНТ и СТС исторически развивали сеть партнеров, через которых распространяли сигнал в регионах. С запуском мультиплекса они получили охват на всю страну и в таких партнерах уже не нуждаются.
Кроме того, пострадали множество мелких муниципальных телекомпаний, отмечает гендиректор уральского «ОблТВ» Антон Стуликов: «Кто-то делал полчаса новостей в день, кто-то — в неделю, и работали с федеральными вещателями. В своем городе это лидеры общественного мнения, и сейчас они оказываются в ситуации выживания». Сейчас вещатели обсуждают с властями запуск региональных мультиплексов, но пока все упирается в их стоимость. Представитель Минкомсвязи Евгений Новиков заверил, что будущее регионального телевидения — «действительно важный вопрос, которому руководство министерства уделяет большое внимание», прорабатываются «разные варианты».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (906)
- Почему стоит застраховать имущество? (550)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (860)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (737)
- Что мы считаем классикой вкуса? (1078)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1722)
- Как Dove борется за естественную красоту? (842)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (711)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (786)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (711)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (647)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (738)
- Что подскажет сердце? (812)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (770)
- Сколько одежды нужно человеку? (752)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1429)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (683)
- Что творится в Yappy? (871)
- Как найти банк для настоящего? (824)
- Где твой дом? (787)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (820)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (818)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (810)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (792)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (756)
- Как отметить свое 25-летие? (966)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1308)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1168)
- Как заставить человека купить очки? (930)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (929)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (923)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (884)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1032)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1058)
- Для чего нужен IPhone 15? (1246)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (918)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1136)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (972)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1059)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (966)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1254)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1502)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1356)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1438)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1067)
- Как получить подарок от МТС? (1189)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1198)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (619)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1126)
- Как звучат российские заводы? (1269)
- Как очутиться в Испании? (1196)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1257)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1558)