Что такое Сторож (Gatekeeper)?Сторож (Gatekeeper) это Члены самостоятельных хозяйственных единиц или социальных групп, препятствующие
или дестимулирующие покупки путем контроля потока информации и (или) доступа людей
к местам продажи.
Далеко ходить не надо. Возьмем дедушку из «Любимого сада», который доверительно
сообщает внуку про тех, которые «гадостью поливают». Это он, - «сторож». Кому
ж после такой рекламы вообще захочется соки покупать? Подозрение закрадывается
в нежную душу потребителя: что же это за продукт-то такой, который все кто ни
попадя могут чем угодно поливать. Дедушка, кстати, тоже может попасть в опалу
со временем. Опасный, очень опасный маркетинговый ход.
Еще характерные варианты «сторожей». К примеру, типичная картина в кондитерском
отделе: «Ма-а-ма, хочу «Сни-и-и-керс!», - рыдает детеныш. Граждане осуждающе косятся
на бесчувственную мамашу. Мама (если она в роли «сторожа») стоит насмерть. У нее
тоже логика имеется: третий «Сникерс» за вечер плюс мороженое – это, пожалуй,
перебор. Кстати, жизненная практика показывает, что в подобных случаях папы на
роль gatekeeper’а не подходят категорически – они ломаются после второго включения
сирены. Или возьмем офис-менеджера: не соединяет он с руководителем, хоть какие
ухищрения и уловки не предпринимай. А надо же до человека донести информацию о
том, что фирма снизила цены на офисную бумагу и на скрепки, опять же, а она… «Занят,
- говорит, - на переговорах», – и так целыми днями. Офис-менеджеру довольно часто
приходится быть «сторожем».
Что делают в таких случаях опытные продавцы? Направляют свою рекламу еще и на
gatekeeper’ов.
Другие выражения, понятия, термины и определения в рекламном словаре >>>
|
|