Что такое Consumerism (Консьюмеризм)?Consumerism (Консьюмеризм) это Общественное движение, направленное на защиту прав потребителей, обеспечение качества
потребительских товаров и честной рекламы.
Как это чаще и бывает в таких случаях, родиной потребительской идеологии, как
и многих других общественных начинаний, явилась страна, где все свободны и из
сапожников получаются Рокфеллеры. В середине 60-х гг. в США самый молодой в истории
американский президент Джон Кеннеди ввел Билль о правах потребителя. Вот тут-то
все и началось. Этот документ установил, что потребительская общественность имеет
право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы
быть выслушанной. А что значит, когда в Штатах кто-то имеет законодательно закрепленное
за этим кем-то право? Он тут же начинает этим правом пользоваться. Так уж они
устроены, эти американцы.
Как только был введен Билль, он сразу спровоцировал ряд действий со стороны потребительской
общественности, и консьюмеризм стал мощным, ориентированным на действия общественным
движением. Это у нас тут можно травиться несвежими консервами без всяких моральных
и материальных компенсаций, а у них… Вот недавно какой-то западный дяденька вылил
на себя горячий кофе из Макдональдса и, пожалуйста, отсудил у фирмы несколько
десятков тысяч долларов в виде компенсации – нечего кипятком народ потчевать.
А у нас с него бы еще и денег взяли в приемном покое, неофициально, конечно, если
не хочется загорать в больничном коридоре. Что-что? Медицинская страховка? Господь
с вами! А вы говорите – консьюмеризм. В общем, работают у них всякие Билли принятые,
работают.
Другие выражения, понятия, термины и определения в рекламном словаре >>>
|
|