Что такое Cooperative advertising (Кооперативная реклама)?Cooperative advertising (Кооперативная реклама) это - соглашение между продавцом и потребителем, в соответствии с которым производитель
полностью или частично возмещает продавцу расходы на рекламу.
Представьте идеалистическую картину: владелец супермаркета в американском городишке
берет на реализацию партию самоохлаждающейся газировки. В придачу от производителей
получает рекламный ролик для телевидения, радио, макеты для прессы и наружной
рекламы. Все это изобилие от относит на местное телевидение, радио, городскую
газету, шоссе Е456 и благополучно там размещает, не забыв упомянуть, что такая-то
газировка продается только в таком-то магазине. Приходите дорогие. Классно, да?
Тем более что счет из газеты, радио и местного ТВ он аккуратненько запечатывает
в конвертик и отсылает производителю. И все довольны. А почему? Потому что местные
цены на рекламу во много раз ниже общенациональных и охватить позволяют не меньшую
аудиторию. Плюс, она идет фактически «на месте продаж», что еще усиливает отдачу.
К сожалению или к счастью, такой способ размещения появился в США скорее вынужденно,
чем обдуманно. Там нет общенациональных СМИ, зато сильно развиты региональные.
Практически в каждом городке есть все, что душе рекламодателя угодно. А теперь
подумайте и скажите, почему о кооперативной рекламе так мало слышно в России?
Но на этом история кооперативной рекламы не заканчивается. Профессиональная этика
требует отразить еще одно значение этого термина, о котором ИР упоминала в предыдущих
номерах. Кооперативная реклама - рекламный материал, финансируемый двумя или более
производителями или розничными торговцами. Не нужно вдаваться в подробности, достаточно
вспомнить ролик на ТВ и слоган «Bosch рекомендует Ariel», и все понятно.
Другие выражения, понятия, термины и определения в рекламном словаре >>>
|
|