Рекламная Полиграфия

О внесении изменений и дополнений в статью 16
Федерального закона рекламе

Принят Государственной Думой 5 августа 2004 года
Одобрен Советом Федерации 8 августа 2004 года

Статья 1

Внести в статью 16 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864) изменение, дополнив ее пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

  • содержать информацию о том, что их употребление является одним из способов утоления жажды;
  • содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

Абзац шестой статьи 1 вступает в силу с 1 января 2005 года (статья 2 данного документа).

  • использовать образы людей и животных;
  • распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;
  • распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;
  • распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;
  • оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;
  • дискредитировать воздержание от их употребления;
  • распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
  • распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца шестого статьи 1 настоящего Федерального закона, который вступает в силу с 1 января 2005 года.

Президент Российской Федерации В.В.Путин
Москва, Кремль

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.19