WPP Group выкупила свое представительство в России
Ноябрь 2006

Второй по величине рекламный холдинг мира британская WPP Group выкупила представительство своего сетевого агентства MindShare у его российских собственников, передает AdMarket.ru. По экпертным оценкам, сумма сделки не превысила $10 млн. Участники рынка отмечают, что WPP неоднократно называла Россию приоритетным для себя рынком, и прогнозируют, что она продолжит скупку местных представительств своих компаний.
О покупке WPP Group 100% акций российского офиса сетевого медиаагентства MindShare узнал «Коммерсантъ». Об этом ему рассказали сразу в нескольких компаниях, подконтрольных британскому холдингу. Как утверждают источники «Коммерсанта», сделка состоялась минувшим летом, однако до сих пор не закрыта. В штаб-квартире WPP и в MindShare от комментариев отказались. Не подтверждают эту информацию и в российском офисе Group M, управляющей всеми медиаагентствами WPP. При этом в октябрьском пресс-релизе Group M, посвященном выигрышу компанией «Максимайз» (до недавнего времени ООО «Максимайз» представляло MindShare на российском рынке) тендера на медиаобслужива-ние розничной сети «Техносила», агентство было названо уже собственностью WPP.
Агентство MindShare открыто в России в 2000 году. Среди клиeнтoв - Ford Company, Galldher Group, Kimberly Clark, Motorola. Согласно рейтингу «Коммерсанта» и журналу «Индустрия рекламы», по результатам 2005 года с оборотом $139, 2 млн агентство занимает шестое место среди крупнейших агентств помедиазакупкам.
В России WPP Group принадлежат четыре креативных и пять медиаагентств. Также в России по лицензии работают офисы принадлежащих холдингу трех РR-агентств и BTL-cemu Wundеrтап, лицензиаты исследовательских сетей Research International и Millward Brown в России - компании КОМКОН и ARMI-Marketing. В первом полугодии 2006 года выручка WPP в России составила $29 млн, что составляет менее 1% от общих доходов.
Покупка МindShаrе - третья сделка WPP Group на российском рынке за последние два года. Так, в 2005 году британский холдинг приобрел контрольный пакет в агентстве Propaganda Ogilvy и инвестировал в совместные предприятия с группой «Видео Интернешнл», по ее собственным оценкам, не более $10 млн. Сейчас стороны в равных долях владеют агентствами JWT/RAVI CIS, Mediaedge:cia, Maxus и МС2.
В дальнейшем, по мнению участников рынка, WPP будет наращивать долю в своих российских активах. Пока так называемая зона БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) обеспечивает холдингу всего 6% всей выручки, однако по замыслу руководства WPP к 2015 году ее доля должна вырасти до 2 5%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости РитейлаФевраль 2025 - Новости РитейлаЯнварь 2025 - Новости Ритейла
- Что не нравится британскому регулятору в рекламе? (558)
- Когда масло сливочное стало для нас привычным продуктом? (186)
Декабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (736)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (600)
- Что для Adidas является основой? (581)