Яндекс нашелся с ответом
Сентябрь 2012

Ульяновский блогер Денис Коркодинов не смог доказать в суде, что рекламный слоган «Яндекс. Найдется все» вводит пользователей в заблуждение, сообщают "Ведомости".
Хамовнический суд решил, что «Найдется все» - элемент дизайна, а клиентов заранее предупредили о неполноте результатов поиска в пользовательском соглашении.
Хамовнический суд отказал в удовлетворении иска Дениса Коркодинова к «Яндексу» - блогер из Ульяновска обвинил компанию в размещении недостоверной рекламы. Судья Игорь Кананович решил, что слоган «Найдется все» на сайте «Яндекса» - не реклама, а «элемент дизайна», а поисковик в пользовательском соглашении всех предупредил об использовании системы «как есть», т. е. со всеми ее особенностями и недостатками, следует из решения суда.
Коркодинов пожаловался на «Яндекс» из-за работы «Яндекс-фильтров», препятствующих индексации «веб-сайтов, которые полностью соответствуют действующему законодательству». За ограничение права граждан на поиск и получение информации Коркодинов потребовал у «Яндекса» возместить ему моральный ущерб в 10 млн руб.
Система «Яндекса» и других поисковых машин ранжирует результаты поиска так, чтобы выдавать пользователю первыми самые подходящие ссылки. По данным инвестфонда iTech Capital, 90% пользователей интернета практически не идут по ссылкам, которые находятся ниже третьей-четвертой позиции в выдаче поисковой системы. Поэтому появилось целое направление интернет-бизнеса - поисковая оптимизация (Search engine optimization, SEO), благодаря которой сайты могут улучшить свои позиции в поиске «Яндекса» или Google. Например, интернет-магазину для этого следует развернуто описать свои товары и добавить раздел отзывов пользователей. Другой способ - так называемая черная оптимизация - заключается в накрутке популярности сайта в глазах поисковых машин хакерскими методами или за счет размещения спам-сообщений. По прогнозам iTech Capital, в рунете объем рынка SEO за 2012 г. составит $332 млн, из них на черную оптимизацию придется $33 млн. Поисковики устанавливают фильтры, чтобы сделать накрутки неэффективными.
В «Яндексе» удовлетворены решением суда, говорит представитель компании Очир Манджиков: «У нас не было и нет намерения вводить кого-либо в заблуждение».
Коркодинов обещает подать апелляцию. Он считает, что судья пожалел «Яндекс»: если бы суд встал на сторону блогера, другие пользователи завалили бы компанию исками.
Слоганы бывают разные и их не нужно воспринимать буквально, считает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. «У Philips был слоган "Изменим жизнь к лучшему": купил телевизор, жизнь не улучшилась - что, на Philips в суд подавать?» - смеется он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ФинансыАпрель 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (452)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (1156)
Март 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (2710)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1517)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (2003)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2098)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (2065)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (8408)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2202)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4549)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2770)