Рекламу биодобавок признали нечестной
Апрель 2005

Не слишком доверять биодобавкам настойчиво советуют россиянам специалисты. В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека скопилось большое количество жалоб потребителей
Как стало известно газете «Вечерняя Москва», всему виной не совсем корректная реклама этих препаратов – порой она дает недостоверные сведения о составе БАД или же просто преувеличивает их эффективность. Нередко, в частности, люди жалуются на биодобавки, которые продаются через так называемую систему сетевого маркетинга (в этом случае продукт заказывается по телефону и потом его привозит курьер).
Как правило, распространители рекомендуют свой товар в качестве лекарственного средства, чем на самом деле БАД не являются, и к тому же не указывают противопоказаний, присутствующих в регистрационном удостоверении. Бывает даже, что коммерсанты и вовсе его подделывают или просто предъявляют просроченный документ.
Так, биодобавка «Алко-Стоп» стоимостью 5800 руб. продавалась столичным ООО «Комсистема» как препарат, избавляющий от алкогольной зависимости, тогда как в регистрационных документах указано, что она является лишь общеукрепляющим средством. А консультативный центр «Сансет Гранд» (также из Москвы) торговал продуктом «Жуан Шуан» производства НПП «Биотика-С», который в качестве БАД вообще не зарегистрирован. Понятно, что реклама этого препарата содержала неподтвержденные данные о его составе, свойствах, рекомендациях по применению и отсутствию противопоказаний. В Реестре санитарно-эпидемиологических заключений на БАД не значится и «популярный» в СМИ «АЛКОТАН». Любопытно, что указанные в рекламе сведения о номере и дате выдачи санитарно-эпидемиологического заключения соответствуют БАД «ТЭСИНАТ» (изготовитель «Инат-Фарма», подмосковная Апрелевка), а свойства «АЛКОТАНА» полностью идентичны биодобавке «АЛКОПАН» (ООО фирма «ФАРМАС», Челябинск).
В одних случаях после употребления сомнительных добавок потребители просто не чувствуют улучшения (как это произошло, скажем, с инвалидом II группы, надеявшимся победить катаракту с помощью БАД «ИМОВИН» производства московского ПО «Новый Камелот», – двухмесячный курс «лечения» этим препаратом стоимостью 5500 руб. облегчения не принес), а в других – им становится только хуже.
Именно так случилось с москвичкой после того, как она отведала добавки «Остеомакс» и «Отеомакс Экстра», которые были проданы ей через курьера столичным ЗАО «Здоровье и Долголетие» в качестве лекарственного средства при заболеваниях суставов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ФинансыИюль 2025 - ФинансыИюнь 2025 - Финансы
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по продвижению продуктов питания в интернете?? (1554)
- Сколько тратят россияне на онлайн-покупки? (998)
- Как рассчитать доход от сборов с интернет-рекламы? (1818)
Май 2025 - Финансы
- Сколько в 2025 году уже заплатили за нарушения в интернет-рекламе? (4701)
- Рейтинг арбитражных управляющих: как выбрать специалиста? (607)
Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (2424)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (2334)