Антимонопольщики не поняли игру слов
Декабрь 2005

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало ООО "Евросеть Нижний Новгород" нарушившим закон "О рекламе". В рекламном радиоролике компании, транслировавшемся в Чувашии, антимонопольщики услышали ненормативную лексику и признали эту рекламу неэтичной. До 28 декабря всем филиалам ООО предписано прекратить использование ролика. В случае неисполнения предписания нижегородской "дочке" "Евросети" может грозить штраф до 500 тыс. руб. Представители компании себя виновными не признают, объясняя, что использовали "игру слов и звуков, а не ненормативную лексику", но и обжаловать решение надзорного ведомства не собираются, пишет "КоммерсантЪ-Казань".
Поводом для возбуждения дела в отношении ООО "Евросеть Нижний Новгород" стало обращение в управление ФАС по Нижегородской области чувашского антимонопольного ведомства. В чувашское УФАС поступили жалобы населения республики на прозвучавший в октябре текущего года в эфире радиостанции "Местное радио" (Чебоксары) рекламный ролик ООО "Евросеть Нижний Новгород", авторы которого использовали в тексте фразу с ненормативной лексикой. Возмущение чебоксарцев вызвал следующий фрагмент ролика: "Если скажут: "Где-то есть дешевле", не надо мне пи…ть. Моя любимая цена — только в "Евросеть". Антимонопольная служба Чувашии подтвердила факт использования ненормативной лексики в звуковой рекламе компании "Евросеть", квалифицировала ее действия как нарушение ст. 8 федерального закона "О рекламе" ("Неэтичная реклама") и передала материалы дела в нижегородское УФАС — по месту регистрации компании-нарушителя.
Вчера нижегородские антимонопольщики поддержали чувашских коллег и признали рекламный ролик "Евросети" неэтичным. "Представители компании уверяли нас, что реклама компании этична, так как, по их словам, в конкретном рекламном ролике присутствует "игра слов и звуков, а не ненормативная лексика", — сообщила "Ъ" консультант отдела контроля финансовых рынков, рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции Ольга Швецова. Комиссия УФАС предписала прекратить использование ролика всеми филиалами компании "Евросеть Нижний Новгород" до 28 декабря текущего года. В случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе наложить на "Евросеть Нижний Новгород" штраф в размере от 200 руб. до 500 тыс. руб.
Впрочем, до штрафа дело дойдет вряд ли. Комментируя решение УФАС по Нижегородской области, управляющий Волго-Вятским филиалом компании "Евросеть" Виталий Мигунов сказал "Ъ", что рекламный ролик, вызвавший претензии антимонопольщиков, "уже снят с эфира, так как рекламная акция компании закончилась". Господин Мигунов заверил "Ъ", что компания больше не планирует использовать этот ролик в рекламных целях и не собирается обжаловать решение УФАС.
Участники рынка скептически оценили эффективность государственного контроля над этичностью рекламы. Так, по словам генерального директора чебоксарской сети салонов сотовой связи "Элефант" Юрия Иванова, разбирательства в УФАС и публичные комментарии о нем в средствах массовой информации сделали дополнительную рекламу "Евросети". "Кроме того, что этот процесс весьма эффективно пропиарил "Евросеть", других реальных итогов он не дал. Компания получила какое-то эфемерное, я бы даже сказал, смешное наказание".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ФинансыНоябрь 2025 - ФинансыОктябрь 2025 - Финансы
- Как оформить кредитную карту с плохой кредитной историей (76)
- Сколько в 2025 уже потратили на традиционную интернет-рекламу? (1332)
- Как в 2025 выросли расходы Ozon на маркетинг? (1303)
- Сколько зарабатывает Rutube на рекламе? (1434)
Сентябрь 2025 - Финансы
- Сколько «Яндекс» зарабатывает на рекламе? (1653)
- Чего можно добиться, потратив 25 миллиардов? (1329)
- Сколько нужно для инвестиции в StartUp? (1625)
Август 2025 - ФинансыИюль 2025 - Финансы
- Сколько «Литрес» сможет заработать на бумажных книгах? (1931)
- Сколько заработают соцсети-конкуренты из-за запрета размещения рекламы в Instagram? (5031)


