Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов?
Октябрь 2024
Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» в третьем квартале 2024 г. выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и достигла 113,9 млрд руб. На динамику повлияло развитие рекламных продуктов, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, а также расширение рекламного инвентаря, говорится в отчете IT-компании.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на рекордные с 2015 г. 2,9 п. п. год к году и составила 65,5% за счет развития браузера и внедрения в «Поиск» ИИ.
Рентабельность скорректированного показателя EBITDA этого сегмента составила 51,3%. «Динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети», — заявили в компании.
Выручка в сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка» выросла на 37% в годовом исчислении — до 146,8 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы e-commerce, где выручка увеличилась на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста рекламной выручки, в частности, в «Яндекс Маркете» в 2,5 раза по отношению к показателям 2023 г.
Скорректированная EBITDA этого сегмента составила 4,1 млрд руб. против убытка в размере 4,5 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.
GMV (оборот) «Райдтеха» (сервисы такси, каршеринг и аренда самокатов) вырос на 27%, сервисов e-commerce — в 1,5 раза, доставки и других O2O-сервисов — в 1,6 раза.
Рекламная выручка «Яндекс Карт» и «Навигатора» в третьем квартале этого года увеличилась на 82% год к году. Рост достигнут за счет появления в рекламных продуктах «Директа» возможности закупки рекламы в «Картах». Продвижение в Картах теперь также работает по аукционной модели: позиция организации в выдаче в поиске в «Картах» при каждом поисковом запросе изменяется по результатам аукциона (определяется по результатам торгов между рекламодателями).
В целом по итогам третьего квартала выручка «Яндекса» увеличилась на 36% — до 276,8 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 118% — до 25,1 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 66%, или до 54,7 млрд руб.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - ФинансыСентябрь 2024 - Финансы
- Сколько заработала компания Alphabet в 3-ем квартале 2024? (98)
- Как «Яндекс» за три месяца заработал 277 миллиардов? (148)
- Как категория рекламы в «Телеграме» влияет на стоимость просмотра? (304)
- Как авторам контента заработать на Rutube? (319)
- Карты рассрочки на год: удобный финансовый инструмент для покупок (115)
- Сколько потратили на интернет-рекламу в первом полугодии 2024? (2822)
Август 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (581)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (431)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (545)
- Виртуальная банковская карта - что это (120)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (546)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (733)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2818)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (825)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2458)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (528)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (5030)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (617)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (305)
Май 2024 - Финансы