Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Прогноз развития рекламного рынка Украины

Декабрь 2006

Обзор Рекламного рынка - Прогноз развития рекламного рынка Украины

Вчера компания Cortex – аналитическое подразделение крупнейшего рекламного холдинга на Украине Publicis Group Ukraine – впервые опубликовала прогноз развития рынка рекламы до 2011 года. По данным компании, в 2006 году украинский рынок рекламы вырос на 47%, до $1,258 млрд, заняв первое место по темпам роста в Европе. Впрочем, по прогнозам Cortex, уже в следующем году темпы роста рынка украинской рекламы замедлятся до 28%, а к 2011 году составят около 17%.

Единственной организацией, с 2001 года проводящей оценку рынка рекламы на Украине, являлась Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) – общественная организация, объединяющая порядка 120 рекламодателей, рекламных и маркетинговых агентств и СМИ. Сбор первичных данных для отчета ВРК осуществляет аналитический отдел Publicis Group Ukraine. После этого данные анализируют эксперты – члены коалиции.

Вчера исследовательская компания Cortex, входящая в Publicis Group Ukraine, впервые опубликовала собственный долгосрочный прогноз развития рынка рекламы до 2011 года. В нем приведены данные исследовательских компаний и отраслевых организаций, а также экспертные оценки рекламодателей, агентств, сейлз-хаусов и СМИ. В будущем Cortex планирует публиковать сводные исследования два раза в год – предварительные результаты текущего года осенью и окончательные итоги и прогноз – весной следующего года.

Теперь оценивать рынок рекламы на Украине будут две организации. "Данные ВРК, являющиеся единственными общепризнанными на рынке, будут опубликованы на следующей неделе. Оценка объема медиарынка ВРК не будет значительно отличаться от данных Cortex",– сообщил исполнительный директор ВРК Максим Лазебник. "Мы договорились с Максимом Лазебником, что Cortex будет публиковать данные исследований, которые готовятся для отчета ВРК. При этом эксклюзивное право публикации долгосрочных прогнозов развития рынка остается за нами",– рассказал генеральный директор холдинга Publicis Group Ukraine Олег Попенко.

Отметим, что в мировой практике составлением прогноза развития глобального рынка рекламы занимается компания ZenithOptimedia, входящая в международный холдинг Publicis Group. С этого года данные компании Cortex будут включены в глобальное исследование ZenithOptimedia.

Согласно данным исследования компании Cortex, в 2006 году объем рынка рекламы на Украине составит $1,258 млрд, что на 47% выше показателей 2005 года (см. справку на этой стр.). При этом средняя динамика роста рекламного рынка последние несколько лет составляла всего 35%. Таким образом, в этом году Украина впервые вышла на первое место по темпам роста рекламного рынка в Европе.

Эксперты объясняют столь стремительный рост рынка рекламы на Украине значительными поступлениями от политической рекламы. Так, согласно данным Cortex, затраты на политическую рекламу в 2005-2006 годах составили порядка 10% всего рынка медиарекламы. Кроме того, объем политической рекламы в данных ВРК в предыдущие годы не учитывался.

В абсолютных цифрах Украина также обошла такие страны, как Болгария, Румыния и страны Прибалтики (см. справку на стр. 7). Впрочем, от показателей стран Западной Европы Украина пока далека. Для сравнения, объем рынка рекламы в Великобритании составляет более $22 млрд, Германии – $20,7 млрд, Франции – $13 млрд. Кроме того, эксперты отмечают, что по сравнению с высокоразвитыми странами украинский рекламный рынок далек от насыщения – доля рекламного рынка в ВВП страны составляет около 0,7%, тогда как мировая норма – более 1% от ВВП.

Впрочем, по прогнозам Cortex, уже в следующем году темпы роста рынка украинской рекламы замедлятся до 28%, а объем рынка составит $1,613 млрд (см. диаграмму на стр. 9). В Cortex это объясняют неблагоприятными оценками перспектив развития экономики страны. Согласно прогнозу Международного центра перспективных исследований, темпы роста экономики в 2006-2008 годах составят около 5%, а в 2009-2011 годах – около 4%. Учитывая опыт таких стран Восточной Европы, как Польша, Венгрия, Чехия и Россия, а также ожидаемый запрет рекламы табачных и алкогольных изделий, эксперты прогнозируют, что к 2011 году рынок медиарекламы займет 1,2-1,5% ВВП и составит около $40-50 на душу населения.

Объем рынка медиарекламы в странах Восточной Европы в 2006 году, $ млн:
Россия - 6516
Польша - 4803
Венгрия - 2676
Чехия - 2037
Украина - 691
Болгария - 470
Литва - 426
Румыния - 411
Латвия - 119
Эстония - 106

/Антон Онуфриенко, "КоммерсантЪ"/

8997
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.26