Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Реклама в ташкентском метро снова станет возможной

Март 2014

Обзор Рекламного рынка - Реклама в ташкентском метро снова станет возможной

Столица Узбекистана, - единственный город мира, где в метро сегодня полностью отсутствует реклама. Здесь нет стикеров и плакатов в вагонах, панелей и световых экранов на станциях и в переходах. Власть объясняет отсутствие рекламных объявлений требованиями безопасности, поэтому пассажиры все время видят перед собой лишь однообразные объявления с призывами к бдительности, расклеенные повсеместно. И это притом что практически каждого человека, спускающегося в подземку, осматривают и обыскивают стражи порядка.

Рекламные объявления были окончательно убраны со станций и вагонов ташкентского метро в августе 2011 года - за несколько недель до празднования 20-й годовщины независимости республики. На месте рекламы, превозносящей достоинства соков, чипсов и шоколада, появились изображения средневекового полководца Амира Тимура и назидательными изречениями вроде - «Мир и стабильность, солидарность и спокойствие – гарантия процветания!».

Узбекистан — исключительно закрытое государство. Граждане привыкли, что если какой-то чиновник отвечает на вопросы журналистов, то это значит, что он говорит лишь половину или четверть правды, а на самом деле все обстоит гораздо хуже. Поговаривали, что реклама была ликвидирована по личному приказу премьер-министра страны Шавкатат Мирзияева. Ходили слухи и том, что чуть ли не половина центральных станций метро в Ташкенте будут закрыты на вход и на выход — вроде бы, для обеспечения безопасности президента.

"Антирекламный" каприз высокого руководителя, до сих пор так и не понятно, чем вызванный, ударил по бюджету метро еще сильнее, оставив эту организацию без доходов от продажи рекламных площадей.

Руководство метрополитена давно уже поняло, что без рекламы не выжить: только за неполный 2011 год предприятие потеряло в виде доходов от рекламы почти полмиллиона долларов. Нетрудно подсчитать, сколько убытков понесло метро за весь прошедший период. И вот теперь запрет на рекламу снят, причем снова с согласия человека, его инициировавшего, – премьер-министра Шавката Мирзияева.

В настоящий момент соответствующим отделам подземки даны поручения по восстановлению утраченных связей с рекламодателями.

4995
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Май 2024 - Обзор Рекламного рынка
            Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              1.61