Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Оборот рынка indoor-рекламы на Украине достигнет $9 млн к концу 2007 года

Апрель 2007

Обзор Рекламного рынка - Оборот рынка indoor-рекламы на Украине достигнет $9 млн к концу 2007 года

К концу года рынок indoor-рекламы достигнет около $9 млн. Прошлогодний объем рынка оценивается примерно в $7 млн.

Для сравнения, российский рынок, формировавшийся первоначально в Москве двумя-тремя годами ранее украинского, уже вырос до $30 млн. Данный вид рекламы получил название indoor video advertising. Своеобразный гибрид телевизионной, наружной и BTL-рекламы. В отличие от домашнего ТВ четко направлен на платежеспособную целевую аудиторию

Сейчас в Украине нестандартная видеореклама, как отдельное направление, динамично развивается в основном в крупных городах. Если еще четыре года назад экраны стояли максимум в 10 столичных супермаркетах, то сегодня indoor-реклама присутствует в 20 городах страны. Основными операторами рынка являются компания "ПрессКом" (обслуживает 102 объекта по всей Украине), РА "Вик" (87 объектов), компания "Медиум- ТВ" (обслуживает аэропорт "Борисполь" и 32 станции метро) и РА Elite Media Group (190 панелей в столичных торгово-развлекательных центрах).

Как заявил Владислав Чернухин, директор отдела продаж компании "Медиа-Мост", которой принадлежит эксклюзивное право на обслуживание супермаркетов Fozzy Group средствами indoor-рекламы, к осени в Киеве будут оборудованы плазменными панелями еще 36 супермаркетов "Сільпо" и 48 панелей установят в "Форе". Мониторы будут расположены в прикассовой зоне. Как считает господин Чернухин, когда люди стоят в очереди, они совершенно лишены источников информации и невольно начинают смотреть на работающий монитор. Кроме того, покупатели не могут его выключить и поменять сюжет. В планах "Медиа-Мост" обеспечить indoor video во всех супермаркетах Украины (около 180 объектов).

Директор РА "Вик" Виктория Билоус считает, что на мониторах, установленных в супермаркетах, должна появляться только реклама. Однако многие участники рынка сочетают видеорекламу с клипами и другими сюжетами. В среднем на трансляцию рекламных роликов отводится всего 15-20% времени.

Помимо традиционного indoor video, сегодня активно развиваются его новые направления. Например, компания "ПрессКом" начала работать в области POS-video. Это - монитор, который расположен на полке рядом с товаром и на котором транслируется рекламный ролик этого товара со звуком.

Elite Media Group вообще решила вынести мониторы на улицу, основав в Украине такое направление, как outdoor video advertising. Компания обслуживает в 15 городах страны 22 светодиодных экрана размером с биллборд. Экраны расположены в наиболее многолюдных местах городов на фасадах зданий и специальных установках.

Компания Gala Group недавно начала крутить рекламные ролики в столичных маршрутках. Сейчас компания оборудовала мониторами 18 микроавтобусов одного маршрута, а в ближайшее время намерена оборудовать автобусы еще 10 маршрутов. Идею руководство компании переняло у российских коллег - телевизор есть почти в каждой маршрутке Москвы и Санкт-Петербурга.

По оценкам участников рынка, сегодня стоимость минуты indoor-рекламы составляет: в супермаркете - $0,7-2, в торгово-развлекательных центрах - $4-14. По сравнению с прошлогодними данными, эфир подорожал примерно на 15%. Спрос растет.

В среднем человек ходит в супермаркет 12 раз в неделю, и каждый раз задерживается в очереди перед кассой на 2-10 мин. Поэтому эксперты считают, что наиболее эффективной реклама будет именно в прикассовой зоне. Рекомендуемое количество показов рекламного ролика - 84 раза в день (раз в десять минут) Самые крупные операторы рынка indoor-рекламы могут обеспечить проведение полноценной общенациональной рекламной кампании, рассчитанной на месяц, с охватом целевой аудитории до 7 млн человек, что сравнимо с показателями крупных телеканалов.

Операторы отмечают, что сегодня в основном рекламируются услуги банков и автопроизводителей (более 50% времени). Реклама товаров массового потребления занимает лишь 15%.

/Станислав Юрасов, "Экономические известия", Украина/

7971
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            3.36