Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

РАМУ представила прогноз развития BTL-индустрии

Ноябрь 2006

Обзор Рекламного рынка - РАМУ представила прогноз развития BTL-индустрии

Вчера Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ) обнародовала прогноз, согласно которому в 2006 году рост BTL-индустрии составит не более 20—22%. Это на 5—7% ниже, чем прогнозировалось в начале года. Основной причиной проседания рынка эксперты называют вступление в силу нового закона «О рекламе», который ограничил рекламу ряда товаров и услуг. Однако, по оценкам участников рынка, уже в следующем году рост отрасли составит не менее 25—27%. Этому, по их мнению, будет способствовать новое рекламное законодательство, пишет "RBC Daily".

Замедление роста связано прежде всего с введением новых правил по обороту алкогольной продукции и временным отсутствием на прилавках ее как таковой.
Согласно прогнозу, сделанному РАМУ в начале этого года, рост рынка BTL-услуг в 2006 году предполагался на уровне 27%. Таким образом, в абсолютных цифрах его объем должен был составить более 1,7 млрд долл. Однако 1 июля вступил в силу новый закон "О рекламе", ограничивающий рекламу некоторых товаров и услуг. Это в итоге привело к пересмотру и сокращению рекламных бюджетов ряда производителей. Из-за этого рынок BTL-услуг недополучит в 2006 году примерно 100—150 млн долл. По словам вице-президента РАМУ Сергея Моисеева, несмотря на то что рост BTL-рынка в 2006 году несколько замедлился, развитие отрасли в целом сохраняется на высоком уровне. "Этому способствует общий экономический рост в России, а также медиаинфляция и законодательные ограничения", — сказал РБК daily г-н Моисеев.

Президент рекламной группы "Витрина А" Вадим Куликов считает, что замедление роста связано прежде всего с введением новых правил по обороту алкогольной продукции и временным отсутствием на прилавках ее как таковой. "В связи с этим многие производители были вынуждены приостановить рекламные кампании или существенно сократить расходы на прямые коммуникации с потребителями", — сказал РБК daily г-н Куликов. В то же время, в отличие от представителей РАМУ, Вадим Куликов настроен более оптимистично в отношении перспектив рынка BTL-услуг. По его оценке, рост рынка в этой сфере услуг в 2006 году составит 25%. "Действительно, транснациональные холдинги на 40% сократили свои BTL-бюджеты в пользу сохранения прежнего объема рекламы на ТВ, — объясняет г-н Куликов. — Но в то же время с телевидения в BTL практически полностью ушел средний и мелкий бизнес". Кроме того, по его мнению, стоит обратить внимание на то, что практически на 400% вырос объем рынка услуг по продвижению автомобилей и сопутствующих им товаров.

Так или иначе, по оценкам экспертов рынка, уже в следующем году BTL-рынок сможет восстановить свои рыночные позиции. Этому будет способствовать тот же принятый закон "О рекламе". Стоит напомнить, что согласно ему, к примеру, с 1 января 2007 года вступает в действие запрет на наружную рекламу табачных изделий. По оценкам экспертов, в 2005 году совокупные расходы на наружную рекламу трех крупнейших производителей табачных изделий — Philip Morris, BAT, Japan Tobacco — составили более 36 млн долл. Кроме табачников, по мнению директора по маркетинговым услугам группы АДВ Ярослава Попова, по-прежнему в услугах BTL-агентств будут заинтересованы телекоммуникационные, страховые, финансовые, автомобильные компании. "При этом стоит учитывать, что крупные рекламодатели по-прежнему уделяют большое внимание интегрированным коммуникациям, которые предоставляют им BTL-агентства", — сказал РБК daily г-н Попов. /Владислав Литовка/

6634
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.72