Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

$165 миллионов для того, чтобы Украина курила

Июнь 2006

Обзор Рекламного рынка - $165 миллионов для того, чтобы Украина курила

Компании "Филип Моррис" важен сугубо украинский рынок. Для этого она построила в Украине фабрику под Харьковом. Сидя за столом с табличкой "Курение опасно для вашего здоровья", Жан-Клод Кунц, президент "Филип Моррис Интернэшнл" по Восточной Европе, Ближнему Востоку и Африке заверял о своей поддержке ограничений в рекламе табачной продукции....

– Ежегодно с 1988 года 31 мая в мире отмечается Всемирный день без табака. Если реклама табачных изделий будет запрещена полностью, отразится ли это на вашем бизнесе?

– Мы поддерживаем разумные ограничения в сфере маркетинга и рекламы. В то же время мы должны иметь возможность общаться с нашим взрослым потребителем.

Во многих странах, где мы представлены, мы работаем в более жестких условиях в плане рекламы, чем в Украине. Однако это не мешало нам быть успешными, наращивать продажи и долю рынка.

– А сколько "Филип Моррис" тратит на рекламу своей продукции?

– По причинам конкуренции, мы не можем назвать сумму рекламного бюджета, но, безусловно, у нас есть инструменты коммуникации с потребителями.

– Может, вы назовете суммы, которые идут на социальную рекламу?

– По украинскому законодательству мы выделяем на эти цели 5% общего рекламного бюджета. Кроме того, у нас собственный маркетинговый кодекс, и он гораздо строже, чем законодательство во многих странах.

Кроме того, компания задействована в социальных программах. В 2005 году «Филип Моррис Украина» вместе с материнской компанией «Алтрия Групп Инк.» выделила на социальные программы свыше $700 тыс.

– В настоящее время законодательство требует в рекламе табачных изделий отводить 15% площади под предупреждение о вреде курения. Как вы относитесь к инициативе увеличить эту площадь до трети?

– Увеличение площади предупреждения совпадает с нашим мнением о том, что потребитель должен быть информирован о риске курения для здоровья.

– Импортирует ли компания готовую продукцию и насколько значительны экспортные потоки?

– Все бренды «Филип Моррис», продаваемые в Украине, производятся здесь же. Это стало возможным благодаря новой фабрике. Объем экспорта несущественен — небольшие поставки идут в Грузию и Армению. Экспорт — неприоритетное направление, мы ориентируемся на внутренний рынок.

– Какова доля контрабандной продукции на рынке?

– По сравнению с рынками многих других стран, где мы работаем, случаи контрабанды и подделки на украинском рынке довольно редки. Мы понимаем, что контрабанда и поддельная продукция — это огромная проблема. Во всех странах мира, также в Западной Европе и в Украине, мы активно сотрудничаем с местными органами власти, которые занимаются решением этой проблемы. В Украине действует программа сотрудничества компании с таможенными органами.

– Какой табак используется на фабриках в Украине, а какой — в других странах?

– Сырье поступает с огромного количества рынков со всего мира — из США, Латинской Америки, Турции, Азии, Африки. Это зависит от вида табака, необходимого для конкретного региона.

– Используется ли украинский табак?

– Да. Даже с тех пор, как закон перестал регламентировать квоту использования украинского табака, мы продолжаем его использовать. За последний год закупка украинского сырья возросла более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом. Мы используем украинский табак для местных украинских брендов, таких как «Ватра», например. Мы активно проводим агрономическую программу с тем, чтобы качество украинского табака соответствовало нашим стандартам.

– Какое положение занимает компания на рынке Украины?

– Украинский рынок рассматривается нами как один из ключевых. За 12 лет работы компания вложила в экономику Украины более $165 млн. Из них около $100 млн. — последний проект по строительству новой табачной фабрики под Харьковом. Строительство новой фабрики подтверждает долгосрочные намерения компании вести бизнес в Украине.

Сегодня «Филип Моррис Украина», по оценкам AC Nielsen Украина, занимает более 32% рынка. За последний год наша доля на рынке увеличилась более чем на 1 пункт.

– За счет чего происходит рост продаж — увеличения количества курильщиков или перехода потребителей от конкурентов?

– Мы увеличиваем свою долю рынка за счет того, что больше потребителей отдает предпочтение именно нашим брендам. Портфель наших торговых марок возглавляет Marlboro, это наиболее быстрорастущая марка в Украине. В 2005 году объем отгрузок по Marlboro вырос на 31%.

– Почему иногда люди жалуются на разницу во вкусе сигарет идентичной марки в зависимости от страны-производителя?

– По-моему, это вопрос исключительно восприятия. Я долго работаю в Восточной Европе и заметил, что люди здесь зачастую воспринимают произведенную в Западной Европе продукцию как превосходную по стандартам, вкусу и качеству. Мне кажется, людям нужно больше уверенности в продукции, производимой в Украине, поскольку в случае, в частности, с сигаретами, она ничем не отличается от западноевропейской.

– Какие страны региона по продажам продукции компании опережают Украину?

– В регионе более сотни рынков и поэтому сложно по каждому из них предоставить исчерпывающий обзор. Но по ключевым рынкам — России, Турции и многим другим идет стабильный рост продаж и увеличение занимаемой компанией рыночной доли.

– В Европе акциз значительно выше, чем в Украине. Как вы относитесь к инициативе его повышения здесь до европейского уровня?

– Повышение акцизов — это логичный и объяснимый шаг правительства. Мы понимаем, что налогообложение преследует две основные цели: первая — защита здоровья населения, вторая — обеспечение поступлений в бюджет. При повышении акцизной ставки необходимо учитывать ситуацию на рынке, включая такие важные показатели, как покупательская способность и многие другие аспекты.

Налоги увеличиваются в Украине тоже, но они находятся на другом уровне в сравнении с Западной Европой. Со временем вы увидите, что налоговая система будет меняться с точки зрения структуры и повышения акцизной составляющей в цене сигарет. Возможно, за пример будет взята Западная Европа. Но это должно происходить постепенно и обдуманно.

Если мы посмотрим на страны Центральной Европы, которые присоединились к ЕС в 2004 году, их пример подтверждает мое мнение. Они прошли долгий процесс переговоров для того, чтобы получить значительный переходный период для приведения их регулирования в соответствие с требованиями Евросоюза. Но, если посмотреть, они до сих пор еще далеки от европейского уровня акцизной составляющей в цене сигарет.

Очень важно, чтобы была предсказуемость, какой бы ни был взят курс в развитии акцизного налогообложения. Необходим разумный долгосрочный план последовательного перехода, чтобы избежать спонтанных изменений, которые очень нежелательны. При изменениях в налогообложении необходимо проводить консультации с представителями индустрии, потому что мы знаем очень много о том, как этот бизнес работает. Во многих странах мы участвовали в обсуждении вопросов налогообложения с органами власти. Решения не должны приниматься изолировано.

– На каком рынке региона цена пачки сигарет максимальная, а где — минимальная?

– Среди стран с высокой стоимостью сигарет можно выделить Турцию — там цены довольно высоки. Наиболее низкая стоимость табачной продукции в Восточной Европе. Здесь следует учитывать покупательскую способность населения. Уровень налогов нельзя рассматривать изолировано, а следует сравнивать, учитывая такие экономические показатели, как ВВП и экономический рост.

– Если цена пачки сигарет все-таки повысится, чего можно ожидать, уменьшится ли потребление табака или страну наводнит поддельная продукция?

– В такой ситуации существует несколько вариантов развития событий. Если происходит резкий рост цены на один какой-то бренд, а стоимость других остается без изменения, то логично, что потребители переориентируются на более дешевую продукцию. Это нежелательно как с точки зрения цели защиты здоровья населения, так и с точки зрения наполнения бюджета, которые преследует правительство.

С другой стороны, уровень цен зависит от того, что происходит с экономикой: растет или падает ВВП. В таком случае рост общих экономических показателей, включая ВВП, сказывается на повышении цены.

И, наконец, если происходит резкое повышение цен или уровня налогов, не подкрепленное покупательской способностью населения, то это приводит к тому, что на рынке появляется нелегальный продукт. Это жизненный факт.

Поэтому все вопросы налогового регулирования должны решаться согласно долгосрочному плану. /Анна Ковальчук, газета "Дело", Украина/

6109
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.30