Банки и страховые компании снизили расходы на рекламу
Декабрь 2008
Десять крупнейших рекламодателей среди банков и страховых компаний в октябре снизили расходы на наружную рекламу на 11,6% по сравнению с прошлым годом - до $558 тыс., подсчитали в исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик».
Выбыли ненадежные банки, зато оставшиеся стали рекламироваться больше, замечает гендиректор корпорации «Руан» Игорь Ананских. Для госбанков реклама в кризис - хороший способ привлечь клиентов, для остальных естественная реакция - замирание, говорит гендиректор «Видео Интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Банки и страховщики размещают через News Outdoor рекламу на 700 тыс. - 1,5 млн руб. в месяц, оценивает гендиректор петербургского представительства компании Владимир Рябовол. С середины ноября началось оживление - крупные банки и страховщики включились в новый виток борьбы за клиента, говорит он.
За октябрь банки Санкт-Петербурга, по данным ЦБ, потеряли 8,9% вкладов населения, а в ноябре повысили ставки по депозитам. «Балтинвестбанк» стал уделять максимум внимания рекламе вкладов физических лиц, это источник наращивания пассивов, говорит представитель пресс-службы банка. Банки стали больше внимания уделять продвижению депозитов, а также имиджевой рекламе, согласен советник президента «ОТП банка» Вадим Юрко. В начале 2008 г. треть размещений приходилась на телевидение, но в начале 2009 г. банк откажется от телерекламы, а на наружку будет приходиться около половины затрат. «Росно» также отдает предпочтение наружной рекламе, решение усилить присутствие в регионах можно принять всего за 2-3 недели до размещения, сообщила через пресс-службу директор департамента маркетинга компании Малика Кулаева.
Многие отказались от телерекламы в пользу наружки из-за ее дешевизны и гибкости, в последнее время стало легче арендовать щиты, говорит исполнительный директор страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич. По оценке директора петербургского филиала ПСК Валентина Смышляева, объемы рекламы в страховом секторе за последний месяц сократились на 20-30%, большинство компаний приостановили активность месяц назад. Рекламисты, по его словам, предлагают скидки до 30-50%.
В 2009 г. рекламные бюджеты компаний финансового сектора будут сокращаться примерно на 20%, и планироваться не дальше чем на квартал, оценивает Евгений Гуревич. Если ситуация не стабилизируется, то в 2009 г. расходы на рекламу могут сократиться до 60-70%, говорит Валентин Смышляев из ПСК.
/Елена Домброва, Елена Зборовская, Ведомости/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Май 2024 - Обзор Рекламного рынка