Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Рынок рекламы продолжает расти

Ноябрь 2005

Обзор Рекламного рынка - Рынок рекламы продолжает расти

Рынок рекламы растет который год. По подсчетам Ассоциации коммуникативных агентств России (объединение рекламистов), за первое полугодие этого года объем рекламы на телевидении достиг $960-970 млн – это на 33% больше, чем за тот же период 2004 г, сообщает РИА "Новости". Телевидение остается главным рекламоносителем – из-за максимальной силы воздействия и широты аудитории.

На радио достижения – $110-115 млн (прирост 28%), в газетах – до $145 млн (рост 23%), в журналах – до $265 млн (рост 29%), в Интернете - $20 млн (67% прироста). Общий объем рынка рекламы в первом полугодии 2005 г – до $2150 млн по сравнению с $1680 млн за аналогичный период 2004 г.

По объему рынка наружной рекламы Россия вошла в пятерку лидеров в Европе. Рекламодатели активно осваивают Интернет, рекламу в кинотеатрах. Выходят специализированные глянцевые журналы, продвигающие товары класса "люкс": автомобили, роскошный коньяк и сигары, элитную одежду. Развиваются непрямые виды рекламы: спонсорство, презентации, директ-маркетинг (direct marketing), сейлз промоушн (sales promotion).

Российский рынок рекламы расценивается в мире как один из наиболее перспективных. Реклама дорожает, но пока еще стоит дешевле, чем за рубежом. Поэтому транснациональные корпорации закупают рекламу в России на несколько лет вперед. Еще одна причина увеличения рекламного рынка – приход в страну все большего числа иностранных компаний, плюс активизация российских участников рынка, появление новых брендов. Некоторые товары, и прежде всего товары быстрого потребления (fast consuming goods), без постоянной рекламы могут просто потерять покупателей. В России уже к концу 1990-х были представлены почти все крупные мировые рекламные агентства.

Однако художественный уровень рекламы повышается слабо, хотя в стране и популярны вузы и факультеты, обучающие искусству рекламы, проходят международные фестивали рекламы. Рекламное законодательство тоже далеко до совершенства. Так, детские и образовательные телепередачи рекламой не прерывают, а киноклассику – постоянно (период вещания без рекламы – всего 15 мин). А что толку в рекламе, если ты не можешь себе позволить купить эти товары, говорят жители провинции! Для них реклама – общественный раздражитель. Много и жадно потребляет лишь богатая столица.

8093
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            9.56