Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Расходы рекламодателей возрастут вдвое

Октябрь 2006

Обзор Рекламного рынка - Расходы рекламодателей возрастут вдвое

На днях Институт развития прессы объявил прогноз, согласно которому рекламодатели в 2010 году потратят на рекламу в российских СМИ около 10 млрд долл. Эта сумма в два раза превышает аналогичный показатель за прошлый год. При этом, как предсказывают эксперты, через пять лет на рынке произойдет перераспределение рекламных бюджетов: доля рекламы в прессе снизится в пользу Интернета, газеты "будут делать акцент на свои онлайновые версии и активно создавать контент для мобильных телефонов". Кроме того, по прогнозам аналитиков, откроются большие перспективы развития рекламы на кабельном телевидении.

По данным совместного исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и группы компаний "Видео Интернешнл", а также по прогнозам экспертов Института развития прессы (ИРП), в 2010 году вложения рекламодателей в медиарынок существенно возрастут. В 2005 году рекламодатели потратили на рекламу в российских СМИ 5 млрд долл., прогноз на 2006 год - 6,2 млрд, а на 2010 год - уже 10 млрд долл. По утверждению экспертов, в России рост рекламного медиарынка идет намного быстрее, чем во многих странах Западной Европы. «Рекламный рынок в России растет стремительными темпами, так как у нас медийная реклама - еще довольно молодая отрасль, скоро мы сможем достичь показателей западных рынков, и тогда темпы замедлятся», - говорит президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко. Так уже было в странах Западной Европы. По данным АКАР, к примеру, в Нидерландах в 2003 году рекламодатели вложили в медийную рекламу 3,9 млрд долл., в 2004-м - 3,8 млрд, а в 2005-м - 3,9 млрд долл. Эти же показатели в Великобритании выглядят так: в 2003 году - 17 млрд долл., в 2004-м - 17,9 млрд, в 2005-м - 18,7 млрд долл.

При этом уже пять лет наибольшую долю в общем объеме российской рекламы занимает реклама на телевидении и в печатной прессе. По данным ИРП, рекламные деньги на медиарынке сейчас распределяются так: 47% - телевидение, 28% - пресса, 6% - радио, 18% - наружная реклама и 1% - Интернет. «В перспективе в Интернет поступит большая доля бюджетных денег, а доля рекламы в прессе будет постепенно снижаться», - говорит исполнительный директор ИРП Ольга Карабанова. Это вполне соответствует мировым тенденциям, когда рекламный рынок постепенно уходит от прессы к электронным СМИ. По оценкам Института развития прессы, к 2010 году на прессу будет приходиться лишь 18% общих рекламных затрат. Это произойдет за счет увеличения доли рекламы на телевидении и в Интернете. По прогнозам ИРП, объем рекламы в Интернете вырастет до 4,7%, а на телевидении до 56,6%.

Участники рынка, впрочем, не опасаются снижения доли рекламы в прессе. «Ежедневные газеты будут уходить в Интернет, развивать свои электронные версии, однако сами газеты не исчезнут. Интернет, возможно, более эффективен, однако не у всех в России есть доступ к Сети», - говорит заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов. С ним соглашается президент издательского дома «Экстра Медиа» Александр Каверзнев. «В западных странах работают модели, где газеты сосуществуют с Интернетом, они поддерживают свои электронные версии и чувствуют себя хорошо. Газеты просто будут создавать дополнительный контент для электронных версий и мобильный контент. В любом случае газеты не исчезнут», - уверен он. Однако участники рынка электронных СМИ уверены, что пресса пострадает. Г-н Лысенко, например, считает, что рекламодатели будут постепенно терять интерес к прессе, что приведет к снижению тиражей. "Возможно также увеличение числа специализированных изданий, где будет размещена четко ориентированная реклама", - говорит он.

Г-н Лысенко предполагает, что общее увеличение рекламного бюджета приведет к серьезным изменениям на телевизионном рынке. «Телеканалы, возможно, перестанут покупать готовые форматы у иностранных компаний, а начнут производить собственный качественный контент», - говорит он. Эксперты также предсказывают широкое развитие рекламного сегмента на кабельном телевидении. Как сообщил генеральный директор TNS Gallup Руслан Тагиев, компания планирует в ближайшее время запустить проект по мониторингу рекламы кабельных телеканалов в крупных российских городах. По его словам, кабельное телевидение сейчас переживает бурный рост: если еще в 2003 году процент домохозяйств, имеющих возможность принимать кабельное ТВ, составлял только 22%, то в 2006 году эта цифра увеличилась до 36%. В сентябре 2006 года TNS Gallup AdFact добавила в свой мониторинг эфира 250 кабельных каналов и готовится к появлению цифрового телевидения. /Ольга Гончарова, RBC Daily/

7401
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.41