Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

На рекламу "Дневного дозора" было потрачено не больше $3 млн

Январь 2006

Обзор Рекламного рынка - На рекламу "Дневного дозора" было потрачено не больше $3 млн

Новый проект Первого канала - фильм "Дневной дозор" - уже успели назвать очередным прорывом отечественной киноиндустрии: за первые 15 дней проката фильм собрал 25 млн 949 тыс. 760 долларов, сообщает Outdoor.ru.

И, наконец, обошел фильм Федора Бондарчука, собравший прошлой осенью 25 с половиной миллионов. Теперь "Дозор", а не "9 рота" - самый кассовый отечественный фильм последних лет. Хотя эксперты ожидают, что лидерство "Дозора" сохранится надолго: предполагаемый итоговый сбор - более $30 млн. Немаловажную роль в этом успехе сыграла и масштабная рекламная кампания фильма, которая, по словам Сергея Грибкова, гендиректора продюсерской компании "Топ-лайн", "буквально зомбировала людей".

По мнению Натальи Воронцовой, PR-директора агентства "Рекламный картель», рекламная кампания "Дневного дозора" сама дала себе характеристику цифрами кассовых сборов, благодаря которым фильм окупился почти за одни только праздники. При этом она отмечает, что при всей масштабности рекламной кампании она послужила своеобразным фоном для грандиозно спланированной маркетинговой программы. "Во-первых, стратегия продвижения "Дневного дозора" уже обеспечила фильму половину успеха - первый фильм года! Наверное, не случайно известные в стране люди, многие представители элиты предпочли встречать Новый Год не в теплой уютной квартире, а в кинотеатре "Октябрь", где состоялась премьера. Это очень внушительный факт, - говорит она. - Естественно, все это подкреплялось информационной кампанией (собственно, PR-поддержкой) в прессе, на ТВ и радио. Большую роль сыграли многочисленные интервью, статьи на страницах центральной деловой прессы, а также активное продвижение самого фильма и актеров, сыгравших в нем ключевые роли, на телевидении".

Как сообщил Outdoor.Ru Александр Ендовин, директор отдела по закупкам в невещательных СМИ Optimum Media Buying, в кассовом успехе фильма сработало много факторов, о которых говорили неоднократно: удачное время запуска, отсутствие конкуренции, успех "Ночного дозора" (это самый значимый фактор), качество "Дневного дозора", яркий креатив и вес кампании. "Креатив - выше всяких похвал, - добавляет он. - Был грамотно выбран медиамикс, в наружной рекламе - идеально "вылизана" программа, но плэннер явно просчитался с определением веса кампании. Он был избыточным (потрачены лишние деньги) и даже раздражающим (отторгнуты некоторые потенциальные потребители)".

Рекламный бюджет "Дневного дозора" до недавнего времени не раскрывался. Однако на недавней пресс-конференции в "Интерфаксе" продюсер фильма и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст сказал, что рекламный бюджет фильма до конца не подсчитан, но он точно не будет больше $3 млн. При этом он не согласен с тем, что "Дозор" обязан рекламе своими сборами: "Нельзя объяснить успех картины "машиной промывания мозгов Первого канала". Кстати, отметим, что рекламный бюджет "Дневного дозора" несколько меньше, чем у других отечественных картин – "9 рота" (около $3,7 млн) и "Турецкого гамбита" (по оценке экспертов, порядка $5 млн). И, тем не менее, только "9 роте" удалось приблизиться (и то не сильно) к кассовым сборам "Дозора". Напомним, что сборы "9 роты" составили $23,6 млн, а "Турецкого гамбита" - $18,5 млн.

Обратимся к данным исследовательских компаний. По оценкам генерального директора компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, затраты только на наружную рекламу за декабрь 2005 года составили около $600 тыс.

Что касается бюджета на телерекламу, то более половины рекламного времени "Дневного дозора" пришлось на продюсировавший фильм Первый канал. Остальное распределилось между менее рейтинговыми каналами — СТС, ТНТ, MTV и "Муз ТВ". По данным исследовательской компании TNS Gallup AdFact, с 9 декабря прошлого года, когда стартовала кампания "Дозора", по 8 января фильм рекламировался на телевидении 487 минут (из них 254 минуты на Первом канале). По оценке агентства ProMedia, это обошлось создателям картины в $2–3 млн (с учетом того, что размещение на первой кнопке было бесплатным).

Также в продвижении картины была задействована и реклама в прессе, но в меньшей степени чем такие медиа, как ТВ и outdoor. По данным TNS Gallup AdFact, в рекламной кампании в период с ноября по декабрь были задействованы "МК", "МК-Регион", "Комсомольская правда" (толстушка), "Афиша", "Жизнь", "Эра DVD", L’Officiel, "Антенна-Телесемь". По оценке экспертов, на рекламу в этих СМИ было потрачено порядка $100 тыс.

Отметим, что второй "Дозор" по предварительным прогнозам уже стал лидером по product placement. Если в продюсерских компаниях "Ночному дозору" приписывают доходы от product placement в размере $500 тыс., то "дневному" - почти $3 млн. Первый канал не раскрывает финансовых показателей, но названная цифра сопоставима с голливудскими бюджетами, пишет Outdoor.ru.

7645
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            3.01