Имиджевая кампания расправляет паруса
Февраль 2007
Стартовала подготовка регаты The Tall Ships Race 2009 года. Финиш ее петербургского этапа сулит дополнительный заработок городским рекламным агентствам.
Один из инициаторов приглашения регаты в Петербург - капитан исторического фрегата "Штандарт" Владимир Мартусь вернулся с первого совещания городов, принимающих парусную гонку 2009 г.
В Петербург на финиш первого гоночного этапа яхты должны прийти из Гдыни 11 июля. К старту второго гоночного этапа Стокгольм - Клайпеда парусники отправятся 14 июля. По пути планируются заходы в Кронштадт и Выборг. Каждый город, принимающий The Tall Ships Race (гонка учебных судов), обязан выполнить целый список условий: обеспечить лоцманской проводкой парусники и подготовить места стоянки со снабжением водой и электричеством, так чтобы крупные и мелкие суда могли находиться рядом. Также требуется организовать прохождение участниками регаты пограничных и таможенных формальностей. Для членов экипажей, большинство их которых - молодые люди от 15 до 25 лет, нужно организовать культурную программу: экскурсии, свободный вход в музеи, бесплатный проезд в общественном транспорте, спортивные соревнования и дискотеку. Для командного состава потребуется дать прием от имени руководства города.
Организация пребывания регаты в Петербурге, по словам Владимира Мартуся, потребует около $1 млн. В настоящее время идет согласование контракта между властями Петербурга и организаторами The Tall Ships Race - Ассоциацией учебных парусников. У Петербурга уже есть опыт приема гонки учебных парусников - в 1996 г., когда она называлась Cutty Sark.
Рекламоноситель
По расчетам петербургских организаторов прием регаты должен способствовать продвижению имиджа Петербурга в Европе, развитию толерантности и популяризации морских профессий, что особенно актуально для испытывающего кадровый голод судостроения.
Анна Ковалева, исполнительный директор общественной организации "Открытый Санкт-Петербург" (организатор международных соревнований по теннису, пляжному волейболу и другим видам спорта), считает регату крупным объектом для размещения рекламы: "Все яхтенные виды соревнований ассоциируются с элитными видами спорта и престижными брендами. Поскольку регата проходит в нескольких городах, это в разы увеличивает ее коммуникативную платформу по сравнению даже с более крупными соревнованиями, но проходящими в одном городе.
На этом можно заработать, но есть проблемы. Эффективность рекламного пакета нужно рассчитать по сложным формулам и доказать потенциальному клиенту. Местный рынок спортивных рекламодателей узок, по разным видам спорта мы ходим к одним и тем же людям. Выгодным может оказаться сотрудничество с иностранными компаниями, которые уже хорошо представляют выгоды спортивной рекламы". В 1996 г. такие парусники уже приходили в Петербург под брендом Cutty Sark.
На заметку
- В The Tall Ships Race - 2006 участвовали более 7 тыс. членов экипажей из 49 стран, парусники же представляли флаги 22 стран.
- Для освещения регаты было аккредитовано более 1 тыс. журналистов.
Источник: данные Sail Training International (Ассоциация учебных парусников)
/Десятерик Илья, "Деловой Петербург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка