Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

КИТ соберет медиа-холдинг cтоимостью 600 млн рублей

Декабрь 2006

Обзор Рекламного рынка - КИТ соберет медиа-холдинг cтоимостью 600 млн рублей

Компания «КИТ Финанс» зарегистрировала в ФСФР правила за­крытого паевого фонда «КИТ — Российские масс-медиа». ЗПИФ будет инвестировать в ценные бумаги и уставной капитал российских средств массовой информации. Управляющие «КИТ Финанс» надеются, что бурный рост объемов рекламы будет способствовать развитию медиабизнеса, и пайщики фонда смогут заработать на растущем рынке.

Планируемый объем фонда «КИТ — Российские масс-медиа» составит 600 млн руб., а стоимость входа — 1 млн руб., размещение паев ЗПИФа «КИТ — Российские масс-медиа» пройдет в начале 2007 года. Как рассказал РБК daily глава департамента по внешним связям банка Вадим Бараусов, прежде всего фонд ориентирован на вложения в небольшие медийные компании. Речь идет о приобретении на срок от трех до пяти лет небольших блок-пакетов компаний. По словам представителей «КИТ Финанс», это позволит участвовать в управлении ими. «В первую очередь нас интересуют бумаги, которые не торгуются на рынке, поскольку у них наибольший потенциал роста», — пояснил г-н Бараусов. В какие конкретно проекты планируется направить средства ЗПИФа, в «КИТ Финанс» не называют, однако, судя по всему, речь идет о небольших издательских домах и интернет-медиа, ориентирующихся на массовую аудиторию. «В первую очередь это зависит от интересов непосредственных вкладчиков фон­да, среди которых есть как институциональные, так и крупные частные инвесторы», — заявил Вадим Бараусов. По его словам, часть средств в фонд вложит и сама группа «КИТ Финанс».

Таким образом, фонд «КИТ — Российские масс-медиа» станет фак­тически первым отраслевым фондом, созданным российской управляющей компанией для инвестиций в СМИ. До сих пор эта прерогатива принадлежала исключительно фондам прямых инвестиций, специализирующимся на вложениях в пот­ребительский сектор. Однако большинство управляющих россий­скими Private Equity Funds пока не включают в свои портфели бумаги масс-медиа, отдавая дань потребительскому сектору, IT, телекоммуникациям и ритейловым сетям. «Сейчас у нас нет бумаг российских медиакомпаний, но мы рассматриваем в перспективе такие инвестиции, поскольку этот сектор будет расти на волне увеличивающейся потребности в размещении рекламы», — говорит управляющий фондом Troika Capital Partners Валерий Доронин. По его словам, риски вложений в рынок масс-медиа вполне сопоставимы с рисками инвестиций в другие сегменты потребительского рынка. «Особенно интересны для инвесторов СМИ, планирующие проведение IPO, а размещение на бирже телеканала СТС показало, насколько высок спрос на этот сектор», — добавил Валерий Доронин.

По словам директора фонда прямых инвестиций UFG Private Equity I, L.P. Андрея Мушкина, появление инвестиционных фондов, специализирующихся на инвестициях в российские СМИ и медийные компании, закономерно. «В последние годы мы наблюдаем бурный рост в этом секторе как за счет стремительного роста рынка рекламы, который составляет от 15 до 50% в год, так и за счет развития новых сегментов, в первую очередь Интернета, мобильного контента и цифрового телевидения», — говорит Андрей Мушкин. К тому же, считает он, в ближайшее время мы станем свидетелями целого ряда новых крупных сделок с медийными активами. В итоге цена и отраслевые мультипликаторы этих компаний будут расти, приближаясь к зарубежным аналогам. «Так что момент для запуска инвестфонда «КИТ — Российские масс-медиа» весьма подходящий, но только необходимо правильно определить компании, которые смогут заинтересовать «стратегов» или обеспечить успех при выходе на IPO», — считает г-н Мушкин.

Однако, по мнению главного аналитика УК «КапиталЪ» Сергея Карыхалина, чтобы приобрести блокпакеты в ведущих компаниях, за­явленных активов фонда явно недостаточно. «Самым предпочтительным кажется Интернет: там таких компаний много, и перспективы у них хорошие», — говорит Сергей Карыхалин. По его словам, инвестиции в подобные проекты могут принести инвесторам доходность до 100% за три-пять лет при условии хорошего роста компании. Глава департамента управления альтернативными инвестициями УК «RIM» Сергей Бубнов отмечает, что имеет смысл инвестировать в медиакомпании, которые могут претендовать на проведение IPO: «Мы также рассматриваем этот сегмент для инвестиций, однако речь идет о компаниях, выручка которых измеряется в сотнях миллионов долларов».

Медиафонду уже принадлежит 49% ИД Creative Media, который издает ежемесячник “Личный бюджет”. А гендиректор ИД Ирина Силаева, по данным РБК daily, возглавит медиафонд. /Альберт Кошкаров, RBC Daily/

6408
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.28