Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Cухой закон" для BTL

Август 2006

Обзор Рекламного рынка - "Cухой закон" для BTL

Вчера на Лондонской фондовой бирже на 30% упали котировки акций компании IMS Group, одного из крупнейших игроков российского BTL-рынка. Это произошло после того, как IMS Group распространила заявление о том, что ее бизнес в этом году развивается недостаточно успешно. По прогнозам аналитиков, выручка компании в России будет на 15% меньше, чем ожидалось. Основные причины этого – кризис на российском алкогольном рынке и вступление в силу нового закона "О рекламе", которые спровоцировали отток бюджетов из BTL-индустрии. Одновременно с заявлением IMS Group работающий с ней инвестиционный банк Cannaccord Adams выпустил свой отчет с новым прогнозом будущих финансовых показателей компании. Аналитики Cannaccord Adams полагают, что в 2006 году выручка IMS Group в России и СНГ будет на 15% меньше, чем планировалась: $66,2 млн вместо $78,2 млн. На 13% сократилась и прогнозируемая валовая прибыль: $24,2 млн вместо $27,7 млн.

Зарегистрированная в Ирландии IMS Group создана на базе BTL-агентства IMS Marketing, открытого в России в 1996 году. Основные направления бизнеса – промо-мероприятия и мерчандайзинг. Среди клиентов компании Diageo, Mars Inc., Gillette, "Вымпелком". Оборот IMS Group в 2005 году превысил $44,2 млн (+110% к 2004 году), EBITDA – $5,5 млн (+153%). В ноябре 2005 года группа провела IPO на Лондонской фондовой бирже. Сейчас основателю IMS Group Грегори Тейну принадлежат почти 47% акций, менеджерам и сторонним инвесторам – около 14%, остальные 39% котируются на бирже.

В своем заявлении IMS Group называет несколько факторов, отрицательно сказавшихся на ее бизнесе. В частности, в России негативный эффект оказал алкогольный кризис: из-за отсутствия продукции в магазинах производители спиртного приостановили программы по его продвижению. Аналитики Cannaccord Adams в своем отчете уточняют, что свои бюджеты на BTL заморозили ключевые клиенты IMS Group – компании Diageo и "Союз-Виктан". По словам гендиректора рекламной группы "Витрина А" Вадима Куликова, у различных агентств бюджеты от "алкогольных клиентов снизились на 30-70%". Перед кризисом доля производителей алкоголя составляла до 10% от оборота рынка BTL-услуг (в 2005 году он достиг $1,35 млрд).

Отрицательно сказался на бизнесе IMS Group и новый закон "О рекламе", вступивший в силу 1 июля 2006 года. Он серьезно ограничил допустимые объемы телерекламы, что спровоцировало ее внеплановое подорожание во втором полугодии как минимум на 20%. В результате отдельные рекламодатели, чтобы сохранить свое присутствие на ТВ, снизили свою BTL-активность. В отчете Cannaccord Adams говорится, что компания Mars Inc. наполовину сократила затраты на BTL. Наряду с Россией IMS Group испытывает проблемы и в других регионах. В своем заявлении группа, в частности, предупредила, что оборот купленного ею в марте 2006 года турецкого рекламного агентства RPM Radam составит не $40 млн, а лишь $26 млн. Такая корректировка объясняется введением единой для всей группы системой отчетности, а также падением курса турецкой лиры по отношению к доллару.

Фондовый рынок отреагировал на вчерашнее заявление IMS Group обвалом ее акций. На момент подписания номера они подешевели более чем на 30%, до 108 пенсов за штуку. В компании тем не менее рассчитывают, что ситуация вскоре нормализуется. "Мы по-прежнему остаемся активно развивающейся компанией,– напоминает старший экономист IMS Group Александр Уточкин.– По итогам 2006 года наша выручка должна вырасти на 152%, а EBITDA – на 54%".

IMS Group – вторая из работающих на российском медиарекламном рынке публичных компаний, пережившая обвал акций. В марте после публикации финансовых итогов 2005 года на 23% подешевели GDR компании Trader Media East (издает в России газету "Из рук в руки"). Однако эксперты считают, что очередной обвал никак не скажется на инвестиционной привлекательности отечественного медиарекламного рынка. "Наш медиарынок и рекламная индустрия по-прежнему на подъеме,– отмечает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.– Залог его бурного развития – рост потребительской активности населения, и эта тенденция останется неизменной в ближайшие два года". А по мнению гендиректора агентства Point Passat Юлии Стоногиной, "инвесторы не смогут игнорировать российский BTL-рынок, который находится на пике развития – в 2005 году он вырос на 27%". /КоммерсантЪ/

6144
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.02