Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Вымпелком" переиграл МТС на поле маркетинга

Апрель 2006

Обзор Рекламного рынка - "Вымпелком" переиграл МТС на поле маркетинга

"Вымпелком" переиграл МТС на поле маркетинга. Аналитики предсказывают компании лучшие в отрасли результаты и в 2006 г. Быть может, заполонившие телеэкран мобильные вампиры кому-то и не по душе. Но сработали они как надо. Сотовый оператор "ВымпелКом" эффективнее других высасывает деньги абонентов.

"Когда мы начали ребрендинг, нашей главной целью было выиграть долю рынка по выручке", — говорит гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов. На прошлой неделе оператор объявил финансовые результаты 2005 г. Цель достигнута.

По оценке J'son & Partners, на долю "ВымпелКома" пришлось 36% в общем приросте выручки российских операторов. Всего в прошлом году сотовые компании заработали $10,6 млрд, на $2,9 млрд больше, чем в 2004 г. Выручка "ВымпелКома" в России выросла на 46,7% до $3 млрд, а количество абонентов — на 67%, до 43 млн человек. А вот главный конкурент — компания МТС, чья абонентская база росла такими же темпами (на 67,7% — до 44,2 млн человек), — смогла увеличить свои доходы лишь на 21,6% — до $3,7 млрд. Размер среднего ежемесячного дохода с абонента (ARPU) у операторов падал также с одинаковой скоростью — примерно на 30%. Как и раньше, клиенты МТС в среднем платят своему оператору больше, чем абоненты "ВымпелКома", — $8,4 против $7,4. Но за эти 13,5% разницы МТС приходится дорого платить.

Крупнейший оператор России в 2005 г. потратил на привлечение каждого абонента около $18,8. "ВымпелКому" на это хватило $13,2. Оба оператора вложили в маркетинг по $130 млн, но стратегии их серьезно различались. Если МТС, по мнению аналитика "Уралсиба" Константина Чернышева, занималась безадресной рекламой, то "ВымпелКом" четко определился, к кому обращается. Кроме того, "ВымпелКом" много тратил на "последнюю милю" — за год заплатил дилерам в качестве комиссионных за подключение абонентов более $236 млн.

Но главное достижение "ВымпелКома" — рост чистой прибыли на 75,6% до $615 млн. У МТС этот показатель вырос всего на 1,6% — до $773 млн. "Хотя "ВымпелКом" все еще остается в роли догоняющего, надо признать, что его бизнес отличается гораздо более качественным ростом", — заключает Чернышев.

Главный акционер МТС — холдинг АФК "Система" — надеется исправить ситуацию, сменив президента сотовой компании. Бывший гендиректор РОСНО Леонид Меламед обещал в первую очередь заняться в МТС сокращением издержек и улучшением "качества" абонентов. Эксперты сомневаются, что это будет просто. "Доходы МТС в 2006 г. вырастут на 10%, а у "Вымпелкома" — на 25%", — предсказывает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной. /Ксения Болецкая, SmartMoney/

7300
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.85