Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

На введении бесплатных входящих операторы потеряют $1 млрд

Май 2006

Обзор Рекламного рынка - На введении бесплатных входящих операторы потеряют $1 млрд

Операторы "большой тройки" оценивают потери отрасли связи от введения бесплатных входящих в 1 миллиард долларов, что составляет 10% от общей выручки компаний. Об этом в ходе "круглого стола" сообщили РБК представители "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн"), "МегаФона" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

По словам вице-президента МТС Михаила Шамолина, если просто отменить оплату за входящие звонки, то из объема рынка выпадет 1,1 млрд долларов. Компенсировать эти потери предполагается повысив плату за межоператорские расходы. В настоящее время 1 минута при межоператорских расчетах стоит менее 2 центов, однако уже в ближайшее время она вырастет в разы. Весь вопрос в том, во сколько именно раз, и как это скажется на конечных потребителях – то есть на нас с вами.

Как сообщил сегодня начальник департамента госполитики в сфере ИКТ (информационные коммуникационные технологии) Министерства информационных технологий и связи РФ Виталий Слизень, в конце прошлой недели операторам было предложено два варианта тарифа: в 3 цента и 4 цента. Однако приемлемым это предложение считает только вице-президент "МегаФона" Алексей Ничипоренко. Его коллега, вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников назвал более рациональным уровень оплаты не ниже 4 центов, а М. Шамолин вообще заявил, что стоимость минуты должна быть не менее 5 центов. В этом случае, по его словам, потери операторов составят 400 млн долларов.

Чем все это грозит пользователям мобильных телефонов, говорить рано. Во всяком случае, операторы ответа на этот вопрос дать пока не готовы. Тем не менее, они признают, что увеличение тарифов для населения, скорее всего, все же произойдет. Как признался А. Шамолин, для компенсации 1% потерянной выручки МТС необходимо будет поднять цену на 3-4%. Вероятно, таким же образом поступят и другие сотовые операторы.

Что касается стоимости минуты разговора при звонке с фиксированного телефона на мобильный, то она, по словам В. Слизеня, будет колебаться в районе от полутора до двух с половиной рублей. Точнее сказать он затруднился, так как споры с операторами сотовой и фиксированной связи на этот счет еще не закончились.

Напомним, что с 1 июля 2006г. вступит в силу закон об отмене платы за входящие звонки, в связи с чем операторы рынка связи и регулятор в данный момент обсуждают возможные варианты изменения межоператорских расчетов.

Изменения предполагают, что телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, не подлежит оплате. Исключение составляют случаи, когда соединение произведено при помощи телефониста за счет вызываемого абонента или с использованием специальных кодов доступа к услугам электросвязи. Оплате также подлежат входящие звонки от абонента, находящегося в другом субъекте РФ.

Устанавливается, что с 1 июля 2006г. услуги связи оплачиваются после их оказания, при этом оплата местных телефонных соединений производится по выбору пользователя с применением абонентской или повременной системы. Согласно поправкам, в случае если тарифы подлежат госрегулированию, оператор по требованию абонента обязан предоставить ему возможность рассрочки платежа не менее чем на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30% от общей суммы.

Закон "О внесении изменений в ст.54 закона "О связи" был принят Госдумой 8 февраля и одобрен Советом Федерации 22 февраля текущего года. 4 марта подпись под ним поставил президент страны Владимир Путин.

5713
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынка
    Декабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаОктябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаСентябрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаАвгуст 2020 - Обзор Рекламного рынка
    Реклама на сайте:
    журнал Практика Рекламы
    Реклама на сайте:
    0.36