Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Наружный долг

Май 2006

Обзор Рекламного рынка - Наружный долг

Вчера Gallery Group объявила о подготовке к выпуску еврооблигаций на сумму $150 млн. Это рекордный размер заемных средств, которые когда-либо привлекались участниками рынка наружной рекламы. Выпуск еврооблигаций пройдет на неблагоприятном фоне: правительство Москвы пока не продлило с Gallery и другими операторами договоры аренды рекламных конструкций, действие большинства из которых истекает через несколько месяцев. Инвестиционные аналитики, однако, считают, что ценные бумаги Gallery заинтересуют инвесторов.

Заявку на выпуск еврооблигаций в форме приоритетных долговых векселей компания Gallery Capital SA сделала на Люксембургской фондовой бирже, говорится во вчерашнем сообщении агентства Bloomberg. По данным Bloomberg, примерная сумма предложения составляет $150 млн. Организатором размещения выступает City Group. В сообщении Bloomberg говорится, что еврооблигации будут гарантироваться компаниями, входящими в Gallery Group. Председатель совета директоров Gallery Group Анатолий Мостовой сообщил Ъ, что road-show компании начнется в среду и закончится 9 мая.

Gallery Group – второй по величине после News Outdoor-Russia оператор российского рынка наружной рекламы. Компания занимает менее 5% российского рынка наружной рекламы; ей принадлежит около 4,5 тыс. рекламных поверхностей разных форматов в 27 регионах страны, включая Москву. По оценке компании «ЭСПАР-Аналитик», оборот Gallery в 2005 году составил $40 млн. Контролирующими акционерами Gallery являются инвестиционный фонд Baring Vostok Capital Partners и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Остальные акции принадлежат основателям компании, которые сегодня работают в ней топ-менеджерами.

Размер заемных средств, которые Gallery Group рассчитывает привлечь с помощью еврооблигаций,– рекордная для российского рынка «наружки» сумма. До сих пор крупнейшим займом был кредит, который в начале прошлого года получила в ЕБРР компания News Outdoor,– $130 млн. Для сравнения: оборот московского рынка "наружки", по данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", составил в 2005 году $475 млн, а вся российская индустрия наружной рекламы собрала $910 млн.

Привлеченные с помощью еврооблигаций средства будут частично направлены Gallery Group на погашение ранее взятых кредитов, а также на приобретение операторов рынка наружной рекламы. В июле 2005 года ЕБРР выдал компании кредит в размере $18 млн. Еще $5 млн банк потратил на покупку акций компании Gallery-Service LLC, управляющей активами Gallery Group. Сегодня совет директоров ЕБРР рассматривает заявку на выдачу группе новых кредитных средств: основного кредита в размере $60 млн и еще $15 млн в качестве субординированного конвертируемого кредита.

"Что-то потратим на покупки, в том числе в тех городах, где мы сейчас не работаем, что-то – на капитальные инвестиции в новые конструкции",– прокомментировал планы компании Анатолий Мостовой. "Возможности для приобретений существуют на всех рынках – как в Москве, так и в регионах",– говорит гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его мнению, приоритетное направление для экспансии – Петербург, где Gallery пока не представлена.

Gallery решилась на выпуск еврооблигаций в сложный для московского рынка наружной рекламы момент. В середине 2006 года истекает срок действия договоров аренды рекламных конструкций у большинства операторов столичного рынка «наружки», в том числе у самой Gallery. Однако правительство Москвы до сих пор не объявило, на каких условиях оно намерено продлить эти договоры. Присвоив облигациям Gallery рейтинг В-, агентство S&P отметило среди рисков «неопределенность, обусловленную сложной и непрозрачной административной системой России». Участников рынка размер облигационного займа также привел в недоумение. «По моим оценкам, оборот Gallery составляет $50 млн, EBITDA – $20–25 млн. Занимать 6–7,5 коэффициента EBITDA, когда основные контракты с правительством Москвы заканчиваются в течение года, рискованно и похоже на гусарство,– говорит управляющий директор компании News Outdoor Group Максим Ткачев.– Единственное, что поможет Gallery в данной ситуации,– это инвестиционный бум, который позволяет продать многое дороже, чем оно стоит на самом деле».

Инвестиционные аналитики, однако, считают, что ценные бумаги Gallery заинтересуют инвесторов. "Они обратят внимание на присутствие у компании таких титульных акционеров, как ЕБРР и Baring Vostok Capital, которые в случае необходимости могут оказать ей поддержку»,– говорит аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По его мнению, высокие темпы роста российского рынка «наружки» (27% в 2005 году), одним из лидеров которого является компания, «вселяют надежду, что Gallery способна генерировать доход, достаточный для обслуживания долга». /Тимур Бордюг, "Коммерсантъ"/

6769
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            3.36