Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Microsoft ведет переговоры о покупке Yahoo

Май 2007

Обзор Рекламного рынка - Microsoft ведет переговоры о покупке Yahoo

Microsoft возобновила переговоры о возможном поглощении с Yahoo, сообщил в пятницу The Wall Street Journal. Аналитики Уолл Стрит оценили компанию в 50 млрд долл., пишет издание. В качестве консультанта возможной сделки выступает инвестбанк Goldman Sachs.

По данным Reuters, компании ведут переговоры о возможной сделке уже не первый год. В начале этого года они были внезапно приостановлены. Возможная причина — желание Microsoft самостоятельно развивать онлайн-направление. Не исключено, что важным этапом плана Microsoft была покупка разработчика рекламного ПО Double­Click. Однако здесь подоспели конкуренты — Google перебил предложение Micro­soft и в апреле приобрел Double­Click за 3, 1 млрд долл. Теперь Microsoft и Yahoo возобновили переговоры. Сценарий, по которому сделка могла бы состояться, пока неизвестен. В любом случае покупка Yahoo за наличные сред-ства маловероятна. Microsoft прогнозирует выручку по итогам 2007 финансового года (завершится в июне 2007-го) на уровне 56, 5—57, 5 млрд долл., что сравнимо с предполагаемой суммой сделки.

Подразделение онлайн-сервисов Micro­soft закончило третий квартал 2007 фи­нан­сового года (завершился 31 марта этого года) с убытками в 200 млн долл. Microsoft объяснила убыт­ки крупными инвестициями в данный сегмент. Ранее генеральный директор Microsoft Стив Баллмер заявил, что компания намерена активно развивать направление. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, в 2007 году инвестиции компании в него составят 4 млрд долл.

Microsoft может потребоваться много лет и десятки миллиардов долларов, чтобы догнать Google самостоятельно, цитирует Bloomberg аналитика Canaccord Capital Питера Мисека.

Компания может выйти на серьезные позиции либо поглотив около десятка небольших компаний, либо купив крупный актив уровня Yahoo, уверен аналитик. Г-н Мисек считает, что вероятность совершения сделки в течение ближайших шести-девяти месяцев достаточно высока.

«Поглотив Yahoo, Microsoft сразу избавится от одного конкурента и обойдет другого — и выйдет на первое место на рынке онлайновых сервисов. Аудитория ее ключевых онлайновых сервисов — поиска, почты и Messenger — с поглощением Yahoo может удвоиться», — уверен менеджер интернет-проектов компании Softline Станислав Жарков.

«В настоящее время капитализация Yahoo составляет 38, 2 млрд долл., в долгосрочном плане котировки достаточно стабильны, особенно на фоне растущей тенденции роста основного конкурента Google, чья капитализация составила уже 147, 2 млрд долл.», — отметил аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков. Сумма в 50 млрд долл. предполагает солидную премию со стороны Microsoft. Однако после появления слухов акции Yahoo устремились вверх, что в случае подтверждения переговоров сделает премию не такой ярко выраженной, заключил аналитик.

Стоимость акции Yahoo на NASDAQ после появления информации о возможной сделке выросли на 19%, до 33, 5 долл.

/Александр Дементьев, "RBC Daily"/

7893
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Октябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Сентябрь 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Август 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Июль 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Июнь 2024 - Обзор Рекламного рынка
            Май 2024 - Обзор Рекламного рынка
              Реклама на сайте:
              журнал Практика Рекламы
              2.61