Что будет с рынком рекламы в конце 2020 года: прогнозы и направления развития
Март 2020
Стагнация экономики не мешает развитию российского рекламного рынка. Эксперты прогнозируют его рост на 3,9 % по итогам 2020 года. Одновременно продолжается тенденция повышения спроса на продвижение товаров и услуг в интернете. Это снижает интерес к другим сегментам, которые испытывают избыток предложения и недостаток рекламодателей.
За прошлый год производство печатной рекламы сократилось на 15,6 %. Этот тренд продолжится, поскольку аналитики наблюдают перераспределение бюджетов в пользу интернета и телевидения. Затраты на ТВ к концу 2020 года должны вырасти на 3-3,5 %, поскольку отечественная аудитория по-прежнему уделяет много времени потреблению медиаконтента. Но интерес к нему постепенно падает среди всех групп населения в возрасте до 55 лет.
Основные тренды и перспективы 2020 года
Рекламный рынок будет развиваться под воздействием нескольких актуальных трендов:
- активизация саморегулирования в интернете, других сферах;
- продолжение консолидации активов в руках крупных игроков;
- рост популярности видеоконтента – самого востребованного формата;
- появление нормативных ограничений в области работы с данными.
Развитие интернет-рекламы приведет к увеличению ее доли в консолидированном бюджете рекламодателей до 50 % в 2020 году. Это на 2 % превысит прошлогодний показатель. Продолжение роста специалисты связывают не только с предпочтениями потребителей, но и с многообразием рынка. Достичь нужных показателей охвата аудитории компании могут только при условии своего максимального присутствия во всех источниках – социальных сетях, рассылках, контексте, форумах и блогах.
Влияние экономических трендов на рынок
Общий объем отечественного рекламного рынка к концу 2020 года может достичь 501,5 млрд рублей. Замедление его роста частично связано со стагнацией экономики. Реальные доходы населения почти не повышаются, а доля платежеспособной аудитории падает. Но некоторые эксперты сохраняют оптимизм, прогнозируя увеличение рекламных бюджетов на 4,5-6 %. Они утверждают, что интернет сохранит статус лидера отрасли, станет драйвером ее развития.
Крупнейшие бренды увеличили свои инвестиции в эту сферу до 110 млрд рублей, что на 20 % превышает показатели предыдущего периода. Затраты равномерно распределяются по разным сегментам – от создания и продвижения сайтов до управления репутацией и электронных рассылок. Ознакомиться со всеми видами интернет-рекламы, разработать собственный проект продвижения любого товара или услуги можно на сайте https://www.mosreklama.net/.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынкаФевраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка