ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (1149)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (1424)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (1414)
- Как наказывают за спам в разных странах? (1645)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (1668)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (3898)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2567)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2555)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1978)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1951)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2143)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2121)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2518)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1973)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1992)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1704)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1751)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2221)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2693)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1958)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2372)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2463)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1947)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1271)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1279)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (872)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (881)