ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2022 - Официальная хроникаМай 2022 - Официальная хроникаАпрель 2022 - Официальная хроникаМарт 2022 - Официальная хроника
- Минцифры заморозило проект цифровых паспортов РФ (1006)
- В России могут запретить вывески на иностранных языках (820)
- Минцифры запустило систему мониторинга фишинговых сайтов в Рунете (3370)
- ФСБ предложила Минцифры... Создать Базу (581)
- Роскомнадзор ограничит работу VPN-сервисов (632)
Февраль 2022 - Официальная хроника
- Как быстро пожаловаться на телефонную рекламу? (1096)
- Какие перспективы у Facebook в России после блокировки? (1130)
Январь 2022 - Официальная хроника
- Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе? (741)
- Как заманить в Петербург подданных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии? (2237)
- WebMoney остановила операции по российским кошелькам (1018)
- Сколько заплатит за недостоверную рекламу Mercedes-Benz? (835)
- Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ? (955)
- Какие законы напишут для маркетплейсов? (1093)
- Какие опасности таит сквозное шифрование? (40561)
- Сколько будет стоить ребрендинг Турции? (1087)
- Какая промоакция KFC стала чересчур популярной? (911)
- Какие законы ФРГ нарушает Telegram? (1031)