ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроникаНоябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (699)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (463)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (489)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (437)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (529)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (589)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (574)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (446)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (594)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (604)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (435)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (632)
- Бросайте курить! Или будете разорены (711)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (685)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (721)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (889)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (635)