СМИ, бесплатно распространяющие свою продукцию, должны платить НДС
Апрель 2005

Средства массовой информации, бесплатно распространяющие свою продукцию, должны платить НДС со стоимости этой продукции, считает Федеральная налоговая служба.
"Безвозмездное распространение продукции СМИ, так же, как распространение продукции СМИ на возмездной основе, признается реализацией товаров и является объектом налогообложения НДС",- говорится в ответе ФНС на запрос агентства "Интерфакс".
"Если, допустим, газета раздает свои издания бесплатно, то имеет место безвозмездная реализация, которая должна облагаться НДС",- подтвердил позицию фискалов налоговый консультант департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит" Андрей Чумаков.
Между тем партнер налогового отдела аудиторской компании Ernst & Young Владимир Абрамов указывает, что, например, при распространении бесплатных рекламных изданий объектом реализации являются рекламные площади, а не сами издания. Аналогично он оценил и ситуацию с радио и телевидением, которые зарабатывают прежде всего на продаже рекламного времени.
По информации экспертов, налоговые органы уже предъявили претензии нескольким региональным газетам, бесплатно распространяющим свою продукцию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (461)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1829)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2095)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1805)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1757)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1670)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1742)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1643)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2312)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2629)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2648)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2513)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2354)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2375)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4127)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2757)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2785)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2191)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2184)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2347)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2361)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2752)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2164)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2227)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1896)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1903)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2350)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2820)