Правозащитники критикуют законы
Июль 2014

Президентский совет по правам человека (СПЧ) подготовил отрицательное заключение на проекты поправок в закон «О рекламе». В общей сложности правозащитники раскритиковали три закона. Первый запрещает рекламу на платных телеканалах. По мнению экспертов, если поправки примут, подавляющее большинство кабельных и спутниковых телеканалов с потерей рекламы будут вынуждены существенно повысить абонентскую плату или прекратить свое существование. За этим, как отмечается в заключении СПЧ, последует «неизбежное сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям».
Второй законопроект до 2019 года отменяет запрет на рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций. Эксперты подчеркивают, что кроме экономического дисбаланса эти поправки противоречат заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества.
Третий законопроект позволит заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35 процентов) на рынке наружной и телерекламы.
«Теперь, когда данное ограничение отменено, ничто уже не помешает определенным компаниям, давно занимающим доминирующее положение на рынке телерекламы, стать абсолютными монополистами и фактически бесконтрольно — через направление рекламных потоков — определять всю информационную политику в Российской Федерации. Подобная ситуация, безусловно, угрожает информационной безопасности страны», — говорится в заключении СПЧ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроника
- Как превратить блогеров в социально-ответственных людей? (115)
- Когда исчезнет реклама на дорожных знаках? (410)
- Как будет маркироваться ИИ-видео? (932)
Октябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1260)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1419)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1510)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1825)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1487)
- Зачем QR-код крупе? (1934)
- Какой будет Lada Ariva? (1844)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2162)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (4139)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2431)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2527)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2184)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2495)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (3070)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3392)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3140)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2972)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2908)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2918)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2815)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (3004)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3371)


