Рекламу пива уберут из эфира
Февраль 2009

Депутаты намерены убрать рекламу пива с теле — и радиоэфира и улиц города. Во вторник эту инициативу поддержал комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Опрошенные Infox.ru москвичи идею парламентариев в целом одобрили, усмотрев в пиве «угрозу для нации».
Пиво — алкогольный продукт. И никаких преференций по сравнению с водкой или вином ему не положено. В этом уверены авторы законопроекта о запрете рекламы пива депутаты Госдумы Звагельский, Яровая, Ивлев, Вяткин, Шлегель, Лукьянова и Бурносов. Если Дума одобрит их инициативу, в скором времени ролики исчезнут не только из теле— и радиоэфира. Изображения запотевших бутылок нельзя будет увидеть ни на транспорте, ни на специальных щитах.
Убрать рекламу пива — вопрос, о который сломало зубы не одно поколение депутатов. На нынешний законопроект официального отзыва правительства пока нет, но в комитете уже знают, что он будет отрицательным. «Это понятно. И понятно почему», — заметила на заседании комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей председатель комитета Елена Мизулина, но дальше развивать тему не стала.
В то же время депутаты полны решимости довести дело до конца. То, что из семи авторов документа шестеро — члены «Единой России» (Кира Лукьянова представляет «Справедливую Россию»), заметно повышает шансы на успех.
На подходе еще один закон об алкоголе. «Мы разработали законопроект, ужесточающий ответственность за продажу алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетним. На днях документ будет внесен в Думу», — поделилась планами с корреспондентом Infox.ru Ирина Яровая.
Но и после этого борцам за трезвый образ жизни остается поле для деятельности. «Место на полке — это тоже своего рода реклама», — сказала Яровая, имея в виду, что сегодня пиво можно купить в любом ларьке, как сок или минералку. «Не скажу сходу, как можно решить эту проблему. Подвести под лицензирование как крепкий алкоголь — не выход. Есть экономические расчеты, доказывающие, что это не решит вопрос. Но мы будем искать варианты», — пообещала депутат.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (89)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (213)
- Зачем QR-код крупе? (1176)
- Какой будет Lada Ariva? (1252)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1583)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1648)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1919)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1925)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1678)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1952)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2630)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2928)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2590)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2509)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2351)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2446)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2405)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2605)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3034)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3347)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3433)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3227)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2978)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3018)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4726)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3352)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3381)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2780)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2770)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2899)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2925)