Политическую рекламу на биллбордах могут запретить
Июнь 2007

Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону "О рекламе", сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в ответ на запрос Центризбиркома об использовании наружной рекламы в предвыборных кампаниях, передает Lenta.ru.
По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова, в законе реклама определена как "информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке". Чиновник считает, что органы местного самоуправления вправе аннулировать разрешение на установку билборда, если распространитель рекламы нарушил требование о целевом использовании.
Один из авторов закона "О рекламе" депутат Владимир Мединский апеллирует к статье 2 закона, согласно которой документ не распространяется на политическую рекламу, поскольку она регулируется другими законодательными актами. Однако эксперты отмечают, что в других законах про наружную рекламу ничего не сказано. Тем не менее, в пункте 8 статьи 54 закона "Об основных гарантиях избирательных прав" говорится, что печатные агитационные материалы можно размещать "на зданиях, сооружениях и иных объектах".
По мнению специалистов, запрет на предвыборную агитацию в наружной рекламе выгоден в первую очередь партии власти, позволяя ей установить контроль над одним из последних эффективных для оппозиции агитационных каналов. Телевизионный рынок уже монополизирован, а охват газет гораздо меньше, уверен директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.
Запрет ФАС на политическую рекламу на билбордах пока не имеет формального статуса, председатель московского комитета рекламы лишь планирует направить официальный запрос в организацию. В ЦИК заявили, что до опубликования официального ответа на запрос состоятся консультации заинтересованных сторон.
Центризбирком (ЦИК) не согласен с позицией Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая считает неправомерным размещение политической рекламы на уличных конструкциях.
Как сообщили в пресс-службе ЦИК в пятницу, из региональных избирательных комиссий в Центризбирком поступил ряд запросов о том, насколько правомерно размещение политической рекламы на уличных щитах. "Мы направили соответствующий запрос в ФАС, который дал отрицательный ответ на наш вопрос", - отметили в пресс-службе ЦИК. Там подчеркнули, что "Центризбирком с позицией антимонопольной службы не согласен и намерен продолжить консультации по этой проблеме со специалистами".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июнь 2022 - Официальная хроникаМай 2022 - Официальная хроникаАпрель 2022 - Официальная хроникаМарт 2022 - Официальная хроника
- Минцифры заморозило проект цифровых паспортов РФ (993)
- В России могут запретить вывески на иностранных языках (807)
- Минцифры запустило систему мониторинга фишинговых сайтов в Рунете (3357)
- ФСБ предложила Минцифры... Создать Базу (571)
- Роскомнадзор ограничит работу VPN-сервисов (616)
Февраль 2022 - Официальная хроника
- Как быстро пожаловаться на телефонную рекламу? (1079)
- Какие перспективы у Facebook в России после блокировки? (1111)
Январь 2022 - Официальная хроника
- Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе? (737)
- Как заманить в Петербург подданных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии? (2218)
- WebMoney остановила операции по российским кошелькам (1006)
- Сколько заплатит за недостоверную рекламу Mercedes-Benz? (829)
- Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ? (940)
- Какие законы напишут для маркетплейсов? (1082)
- Какие опасности таит сквозное шифрование? (40543)
- Сколько будет стоить ребрендинг Турции? (1074)
- Какая промоакция KFC стала чересчур популярной? (899)
- Какие законы ФРГ нарушает Telegram? (1002)