ФАС запретила мэрии продавать все афишные стенды одним лотом
Ноябрь 2012

Столичное управление ФАС России запретило Департаменту СМИ и рекламы Москвы проводить аукцион по продаже всех афишных стендов города, объединенных в один лот, сообщает портал Pravo.ru.
Антимонопольный орган признал столичный Департамент СМИ и рекламы нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Претензии УФАС вызвало объединение департаментом в один лот прав на установку и эксплуатацию 7238 афишных стендов Москвы. Начальная цена договора составила 700 млн руб., обеспечение заявки на участие в аукционе - 210 млн руб.
В антимонопольном органе отмечают, что на экспертном совете по рекламе при Московском УФАС, прошедшем 30 октября, возможность такого объединения была поддержана только наиболее крупными операторами - Russ Outdoor и Gallery. Остальные участники рынка, а также общественные организации выразили серьезные опасения за возможные негативные последствия как для участников рынка, так и для конечных заказчиков, среди которых театры, организаторы концертов и иных общественных мероприятий. Итогом такого объединения стало то, что в аукционе смогли принять участие только две компании.
Руководитель Московского УФАС Рачик Петросян отметил, что выставление на аукцион прав на все афишные стенды - "несомненное достижение Правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета". Вместе с тем, по мнению главы управления, разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором, и - что не менее важно - получить больше денег в бюджет города. Антимонопольный орган выдал департаменту предписание об устранении нарушений.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (358)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1792)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2084)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1799)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1751)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1664)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1733)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1636)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2304)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2624)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2639)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2506)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2346)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2368)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4121)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2753)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2778)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2183)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2179)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2342)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2354)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2747)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2219)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1893)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1900)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2346)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2817)