КонфОП: объединения рекламодателей пролоббировали закон, ущемляющий права граждан
Апрель 2005
Международная конфедерации обществ потребителей (КонфОП) распространила заявление в связи с принятием Госдумой России в первом чтении новой редакции Закона "О рекламе", сообщает ИА REGNUM.
Международная конфедерации обществ потребителей (КонфОП) распространила заявление в связи с принятием Госдумой России в первом чтении новой редакции Закона "О рекламе", подготовленной крупнейшими рекламодателями и внесенной на рассмотрение группой депутатов - членов фракции "Единая Россия". В связи с этим КонфОП выражает обеспокоенность перспективами защиты прав граждан.
"Проголосовав за закон, депутаты не согласились с позицией Правительства РФ, а также правового управления Думы, констатировавших несовершенство предложенного законопроекта - отмечается в заявлении. - Данный законопроект не соответствует европейским нормам, ухудшает позиции потребителей, а также не решает ключевой проблемы обилия и навязчивости телевизионной и наружной рекламы, снимает ограничение на показ рекламы в детских программах, легализует печатную рекламу крепкого алкоголя.
Как отмечается в отзыве на законопроект Правового управления Государственной Думы: "Предлагаемая концепция государственного регулирования отношений в области рекламы в форме нового закона в целом не содержит каких-либо кардинальных изменений, касающихся сокращения объема рекламы в средствах массовой информации всех форм собственности (включая государственную). Наоборот, в ряде случаев объем такой рекламы возрастает, а в отношении спонсорской рекламы вводится режим "наибольшего благоприятствования (статьи 10,11)". В заявлении КонфОП подчеркивается, что, в отличие от Европы, где не допускается более 8 минут рекламы в час (Конвенция о трансграничном вещании), в России 20-25 минутное транслирование рекламы в час является нормой.
"Искаженность российского рекламного рынка легко продемонстрировать на данных об объемах распределения рекламных бюджетов по различным носителям в США и России, - говорится в заявлении организации. - Так на долю национальных телеканалов России приходится около 40 процентов всех рекламных бюджетов, наружная реклама собирает в процентном отношении в России в 10 раз больше чем в США. Именно эти носители рекламных сообщений являются наименее адресными, то есть они доступны для самых разных возрастных, социальных категорий граждан. Такая "универсальность" носителя является причиной наибольшего раздражения граждан от рекламы в целом. Развитие специализированных каналов распространения рекламы является тенденцией для развитых стран".
По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина, "рекламодатели и телеканалы не заинтересованы в приведении российского законодательства в соответствии с европейскими нормами и не готовы сокращать объемы рекламы на телевидении, об этом свидетельствует принятый в первом чтении закон. Более того, снятие запрета на размещение рекламы в детских программах - расширяет поле деятельности для компаний производящих не самую здоровую пищу для детей, которые в первую очередь начнут рекламироваться в таких программах". В соответствии с исследованиями Всемирной организации потребителей, в тех странах, где не существует запрета на прерывание детских программ рекламой - от 40 процентов в Индии и до 75 процентов в Малайзии такой рекламы составляют продукты питания - большинство из которых содержат повышенное содержание сахара, соли, калорий, что негативно влияет на здоровье детей.
"Нельзя не отметить тот факт, что дети в силу своего развития не могут быть субъектом, на которого направлена реклама, так как не способны отличить рекламу от информации, не обладают жизненным опытом, крайне восприимчивы и доверчивы к рекламе, не имеют собственного дохода, - отмечается в заявлении КонфОП. - К сожалению, рекламное сообщество в нынешнем состоянии не способно на саморегулирование, что диктует необходимость принятия жесткого законодательства, не допускающего ущемления прав граждан. Существующие рекламные кодексы саморегулирования действуют лишь на бумаге. КонфОП считает, что принятие новой редакции закона о рекламе является поспешным шагом, не приближающим российский рекламный рынок к цивилизованным стандартам. До момента отмены действующего закона, КонфОП планирует предъявление в ФАС РФ заявлений о недобросовестности рекламы в отношении крупнейших рекламодателей России по многочисленным фактам нарушения закона о рекламе. В случае сохранения существующих тенденций игнорирования прав граждан при размещении рекламы, КонфОП будет инициировать бойкоты потребителями товаров, производимых компаниями-нарушителями законодательства о рекламе".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда Google лишится браузера Chrome? (102)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (142)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (273)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (424)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (433)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (372)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2735)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (413)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (577)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (575)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (623)
- Когда реклама Nike плохому учит? (521)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (519)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (690)
- Когда Google поделят на три части? (648)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (783)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (657)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (784)