Зарубежный шопинг могут запретить
Сентябрь 2008

В скором времени в России может быть введен запрет на ввоз фирменных товаров, приобретенных без лицензионного договора. До сих пор товар конфисковывался только у тех, кто ввозил его для коммерческих целей, но теперь могут пострадать интересы и рядовых потребителей.
С 1 января текущего года введена в действие ч. 4 ст. 1249 Гражданского кодекса РФ "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации". Последние несколько месяцев Верховный суд и Высший арбитражный суд готовили совместное постановление, разъясняющее положения ч. 4 ст. 1249 ГК. Этот документ регулирует вопросы, связанные с исключительными правами в различных сферах. Но, как сообщается, больше всего вопросов у специалистов в правовой сфере вызвала тема защиты прав на товарные знаки.
В частности, в проекте постановления высших судебных инстанций РФ говорится о том, что ввезти в Россию товар, маркированный товарным знаком, можно только по договору с владельцем этого знака. Нарушителем права на товарный знак будет считаться даже тот, кто за рубежом приобрел товар непосредственно у обладателя товарного знака, но не получил от него специального разрешения на ввоз этого товара в Россию. Нарушение права на товарный знак, согласно ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях, карается конфискацией товара и штрафом в размере 1,5 тыс. - 2 тыс. руб. для граждан и 30 тыс. - 40 тыс. руб. для юридических лиц.
Это положение проекта появилось в связи с борьбой с параллельным импортом, начавшейся в 2001 году. Годом позже в закон о товарных знаках была внесена поправка о том, что ввозить в Россию фирменные товары можно только с согласия владельца товарных знаков.
До недавнего времени это положение не касалось физических лиц, ввозящих фирменные товары для личного пользования. Однако теперь, по мнению старшего юриста адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игоря Серебрякова, "любой человек, въезжающий в Россию и купивший за рубежом любую фирменную вещь, будь то бутылка виски, футболка или духи, является потенциальным нарушителем".
В настоящий момент к административной ответственности за параллельный импорт рядовых граждан могут привлечь в том случае, если количество ввозимого ими товара выше норм, установленных таможней для личного пользования. "Например, один автомобиль таможня пропустит, а партию из шести может задержать", - объяснил адвокат Вадим Усков.
По убеждению директора Республиканского НИИ интеллектуальной собственности Владимира Лопатина, во избежание противоречий, которые могут возникнуть после принятия постановления Верховного и Высшего арбитражного судов, "было бы правильно разделить ввоз товаров, приобретенных за рубежом, для коммерческих целей и для личных нужд".
/Дмитрий КЛЫЧКОВ, Утренняя газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1114)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1281)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1373)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1696)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1357)
- Зачем QR-код крупе? (1804)
- Какой будет Lada Ariva? (1712)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2050)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3261)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2324)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2424)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2080)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2389)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2962)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3289)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3037)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2877)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2822)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2847)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2782)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3338)


