Реклама выйдет из паузы
Январь 2005

Законодательство о рекламе безнадежно устарело, считают специалисты комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму. Недавно они внесли на рассмотрение нижней палаты проект новой редакции закона для рекламщиков.
По мнению сотрудников комитета, за девять лет работы действующего закона (от 18.07.95 N 108-ФЗ) рекламный бизнес шагнул далеко вперед. "появились новые формы рекламы, новые каналы ее распространения. Кроме того, есть ряд товаров, реклама которых требует более жесткого законодательного регулирования". Разработанный проект должен усовершенствовать действующий закон, привести его в соответствие с другими законодательными актами и установить "правила игры" для новых рекламных технологий.
В частности, в новой редакции закон "О рекламе" дополнится отдельной главой о способах распространения рекламной информации. В ней будут упомянуты современные способы привлечения клиентов — рассылка сообщений по сети интернет или с помощью мобильной связи. Причем рекламодателей, использующих эти каналы, обяжут спросить согласие адресата на получение рекламных объявлений. Помимо этого, закон позаботился и о правах клиентов "дистанционной торговли" — телемагазинов и почтовых каталогов. Информация о товаре должна содержать наименование продавца, его ИНН и фактический адрес.
Глава о рекламе отдельных видов товаров будет регламентировать правила продвижения алкогольной продукции, пива, табака и курительных изделий, азартных игр и лотерей, биологически активных пищевых добавок и детского питания. Больше всего ограничений глава предусмотрит для рекламы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. К примеру, нельзя будет использовать в роликах образы врачей, советующих применять препарат. Кроме того, каждое рекламное сообщение о лекарстве должно будет рассказать о противопоказаниях по его применению.
Новшества затронут также некоторые понятия закона. К примеру, недостоверной рекламой будет считаться также и распространение искаженной информации об изготовителе или продавце товаров.
Особое внимание авторы законопроекта уделили саморегулированию рекламного рынка и предусмотрели особые полномочия для рекламных СРО. Они смогут представлять интересы своих членов в отношениях с органами государственной власти: участвовать в рассмотрении дел о нарушении рекламного законодательства и обжаловать в судебном порядке акты и действия антимонопольных органов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1106)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1273)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1359)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1690)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1348)
- Зачем QR-код крупе? (1793)
- Какой будет Lada Ariva? (1702)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2040)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3237)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2315)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2415)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2066)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2376)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2950)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3282)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3030)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2869)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2817)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2839)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3335)


