Реклама выйдет из паузы
Январь 2005

Законодательство о рекламе безнадежно устарело, считают специалисты комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму. Недавно они внесли на рассмотрение нижней палаты проект новой редакции закона для рекламщиков.
По мнению сотрудников комитета, за девять лет работы действующего закона (от 18.07.95 N 108-ФЗ) рекламный бизнес шагнул далеко вперед. "появились новые формы рекламы, новые каналы ее распространения. Кроме того, есть ряд товаров, реклама которых требует более жесткого законодательного регулирования". Разработанный проект должен усовершенствовать действующий закон, привести его в соответствие с другими законодательными актами и установить "правила игры" для новых рекламных технологий.
В частности, в новой редакции закон "О рекламе" дополнится отдельной главой о способах распространения рекламной информации. В ней будут упомянуты современные способы привлечения клиентов — рассылка сообщений по сети интернет или с помощью мобильной связи. Причем рекламодателей, использующих эти каналы, обяжут спросить согласие адресата на получение рекламных объявлений. Помимо этого, закон позаботился и о правах клиентов "дистанционной торговли" — телемагазинов и почтовых каталогов. Информация о товаре должна содержать наименование продавца, его ИНН и фактический адрес.
Глава о рекламе отдельных видов товаров будет регламентировать правила продвижения алкогольной продукции, пива, табака и курительных изделий, азартных игр и лотерей, биологически активных пищевых добавок и детского питания. Больше всего ограничений глава предусмотрит для рекламы лекарственных средств и изделий медицинского назначения. К примеру, нельзя будет использовать в роликах образы врачей, советующих применять препарат. Кроме того, каждое рекламное сообщение о лекарстве должно будет рассказать о противопоказаниях по его применению.
Новшества затронут также некоторые понятия закона. К примеру, недостоверной рекламой будет считаться также и распространение искаженной информации об изготовителе или продавце товаров.
Особое внимание авторы законопроекта уделили саморегулированию рекламного рынка и предусмотрели особые полномочия для рекламных СРО. Они смогут представлять интересы своих членов в отношениях с органами государственной власти: участвовать в рассмотрении дел о нарушении рекламного законодательства и обжаловать в судебном порядке акты и действия антимонопольных органов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (999)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1077)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1449)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1490)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1876)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2366)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1830)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1855)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1561)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2560)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1810)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2246)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1813)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1156)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1154)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)