Дорожают ошибки рекламистов
Июль 2005

С 27 января 2006 года штрафы за нарушение законодательства о рекламе повысятся в десять раз, сообщает Фонтанка.Ру
За ненадлежащую рекламу с агентства могут взыскать штраф до 5000 МРОТ. Кроме того, Госдума России существенно ограничила рекламу игорного бизнеса.
С момента вступления в силу поправок в статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях максимальный штраф, налагаемый на рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя увеличится до 5 тысяч МРОТ (сейчас 500 МРОТ). Эта сумма предусмотрена для нарушителей законодательства о рекламе – юридических лиц. Санкции на предпринимателя могут составить 200 МРОТ (сейчас - 50).
Формально эта статья предусматривает ответственность не за любое нарушение, а за ненадлежащую рекламу или отказ от контррекламы. Но проблема в том, что ненадлежащей можно признать, например, любую информацию, которая по формальным признакам подпадет под понятие рекламы. Даже упоминание в статье самой Федеральной антимонопольной службы (ведь это поддерживает интерес к ее идеям и начинаниям).
Например, ОАО «КИТ» признали распространителем ненадлежащей рекламы, в которой указывался прирост паев инвестиционного фонда. Суд, субъективно оценивая рекламный щит, признал, что указанный крупным шрифтом процент «воспринимается потребителями как обещание прироста пая за один год», а не за конкретный период. В 2006-м году такая субъективная оценка обойдется рекламодателю в полмиллиона рублей. Можно признать ненадлежаей и размещение логотипа фирмы-отправителя на почтовом конверте – это тоже считается рекламой и распространять ее можно только с согласия почтового ведомства.
Повышение коснулось только верхней – максимальной суммы штрафа. На практике антимонопольная служба применяла самые жесткие санкции лишь при заведомо ненадлежащей рекламе. Например, многие печатные издания не стеснялись публиковать рекламу крепких алкогольных напитков - штрафные санкции по договоренности с заказчиком были включены в стоимость рекламы. Теперь подобные «операции» станут менее рентабельными.
Вводятся также существенные ограничения на рекламу азартных игр и пари, в том числе рекламу игорных заведений. Эти ограничения аналогичны введенным менее года назад ограничениям на рекламу пива.
На телевидении и радио казино и иные игорные учреждения можно будет рекламировать только с 22 часов вечера до 7 утра. О наружной рекламе вообще можно забыть. Разрешено помещать рекламные вывески непосредственно в зданиях, в которых проводятся азартные игры, за исключением помещений вокзалов, аэропортов и станций метро. Кроме того, казино может само издавать специализированные печатные издания, которые могут распространяться среди работников игорных заведений или игроков и содержать рекламу, либо размещать ее также в специализированных рекламных изданиях. Иные каналы маркетинговых коммуникаций – Интернет, промоушен-акции, спонсорство и т.д. для игорных домов будут закрыты.
Реклама игорных заведений не должна будет «создавать впечатление, что участие в игре имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем», «дискредитировать лиц, не участвующих в играх», «создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока», «умалчивать об особых условиях или ограничениях участия в азартных играх либо об условиях выплаты выигрышей, если такие условия или ограничения установлены». И даже в ночных роликах нельзя будет использовать образы людей и животных.
Все вводимые ограничения не распространяются на рекламу стимулирующих и государственных лотерей. То есть, обещать каждому покупателю надувного матраса возможность выиграть путевку на Канары можно будет по всем телеканалам в дневное время.
В связи с нововведениями Не ясна судьба Интернет-казино и функционирующих в глобальной сети букмекерских контор и иных тотализаторов. Сам сайт изначально будет признан рекламной площадкой. У питерских антимонопольных органов уже есть опыт преследования Интернет-ресурсов: сайт компании «ВЕДА» два года назад признали рекламой водки и оштрафовали владельца. Суд признал выводы надзорных служб обоснованными. Единственный выход в этой ситуации – поставить стартовую страницу с предупреждением, что клиент входит на сайт казино. Тогда можно будет утверждать, что сам полнофункциональный раздел сайта - это как бы помещение игорного заведения, где реклама разрешена.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (948)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (1568)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2089)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1566)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (968)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (964)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (525)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (557)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (639)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (568)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (553)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (507)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (522)
- Сколько детей должно быть в семье? (529)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (655)
- Как получить реальный срок за рекламу? (648)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (694)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (617)
- Как информация о товарах стала рекламой? (652)