ЕС ограничит таргетинг
Ноябрь 2007

Регулирующие органы ЕС планируют наложить ограничения на узконаправленную рекламу, ориентированную на определенные группы потребителей, сообщает Reuters. Аналитики отмечают, что запреты ЕС негативно отразятся в первую очередь на крупных интернет- и медиакомпаниях, которым этот вид рекламы приносит огромную прибыль.
Сфокусированная реклама привлекла внимание Еврокомиссии в связи с петицией, подданной группой по защите гражданских прав MoveOn.org в интересах пользователей Facebook. Свыше 13000 участников социальной сети оказались недовольны ее новой рекламной моделью, оповещающей их о покупках друзей, которые те совершают онлайн, и утверждают, что сайт раскрывает конфиденциальную информацию рекламодателям.
Рассмотрев жалобу, члены специально сформированной рабочей группы по защите персональных данных, начали расследование в отношении Facebook и практики рекламного таргетинга в целом. Ранее по их инициативе Европейская комиссия заставила Google ограничить срок хранения истории поисковых запросов до 18 месяцев, которые раньше хранились на ее серверах в течение двух лет. По словам руководителей группы, интернет-таргетинг главным вопросом, с которыми ей предстоит разобраться в следующем году.
За последние несколько лет онлайновая реклама стала самым быстрорастущим сегментом рынка, его рост составляет примерно 25% в год. В интернет "уходит" 6-7% затрат на рекламу. Одним из основных инструментов, позволяющих рекламодателям выбирать подходящую аудиторию для показа рекламы в онлайне, были и остаются cookies. C их помощью веб-серверы посещаемых страниц запоминают определенную информацию о пользователе для его дальнейшей идентификации, которая также используется и в рекламных целях.
/Наталья Дембинская, "Компьюлента/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (990)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1101)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1194)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1448)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2160)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2438)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2128)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2056)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1955)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2042)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1960)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2244)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2622)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2932)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2995)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2823)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2666)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2690)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4428)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3090)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3092)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2470)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2481)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2630)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2638)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3000)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2385)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2479)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2143)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2131)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2595)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3055)