Госдума поддержит права отечественных производителей на советские бренды
Май 2007

Сегодня на плановом заседании Госдумы в первом чтении будет слушаться законопроект о внесении поправок в часть 4 Гражданского кодекса РФ, сообщает KM.ru. Его суть заключается в сохранении прав на советские бренды за Россией. Такое решение обусловлено случаями покупки и дальнейшей эксплуатации иностранными компаниями известных советских марок.
Например, недавно компания Danone, которая приобрела фабрику «Большевик», а производитель бытовой электроники компания Rolsen решила возродить популярный в советское время бренд «Электроника» совместно с «М. Видео». Участились случаи противозаконного использования брендов, поскольку Роспатент не всегда замечает, что названия давно приписаны к вполне определённым юридическим адресам.
Докторская колбаса выпускается в Польше, и с успехом там реализуется. Это говорит о том, что такие бренды имеют достаточно большую перспективу.
На международной выставке «Зеленая неделя», которая проходила в Берлине завода плавленых сыров «Карат» представил свои знаменитые сырки «Янтарь» и «Дружба». К прилавкам выстроилась очередь, судя по всему из-за качества и низким содержанием сложных химических добавок. Следует отметить, что «Янтарь», разрабатывался по заданию советского правительства в начале 60-х годов, в качестве альтернативы финскому сыру Viola.
Оказывается, что «Янтарь» и «Дружба» продаются в магазинах Нью-Йорка, однако скорее всего это контрафактная продукция, произведенная без соблюдения соответствующих стандартов и технологий. Бренд шоколада «Аленка» оценивается некоторыми экспертами в 8-10 млн долл.
Но это не мешает появляться двойникам типа «Нашей Аленки» и «Любимой Аленки». Чтобы как то уберечь от таких потерь отечественных производителей например рассматривался законопроект налога на бренды советской эпохи Федеральной службы по интеллектуальной собственности предложенный ещё в 2004 году.
Поэтому польза таких добавлений в закон для отечественных торговых марок очевидна. Закон вступит в силу с 1 января 2008 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Официальная хроникаМарт 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (1615)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1735)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1752)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1459)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1533)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2009)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2468)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1716)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2150)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2228)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1703)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1074)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1071)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (641)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (675)
Декабрь 2024 - Официальная хроникаНоябрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (778)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (664)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (668)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (633)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (670)
- Сколько детей должно быть в семье? (631)