Госдума поддержит права отечественных производителей на советские бренды
Май 2007

Сегодня на плановом заседании Госдумы в первом чтении будет слушаться законопроект о внесении поправок в часть 4 Гражданского кодекса РФ, сообщает KM.ru. Его суть заключается в сохранении прав на советские бренды за Россией. Такое решение обусловлено случаями покупки и дальнейшей эксплуатации иностранными компаниями известных советских марок.
Например, недавно компания Danone, которая приобрела фабрику «Большевик», а производитель бытовой электроники компания Rolsen решила возродить популярный в советское время бренд «Электроника» совместно с «М. Видео». Участились случаи противозаконного использования брендов, поскольку Роспатент не всегда замечает, что названия давно приписаны к вполне определённым юридическим адресам.
Докторская колбаса выпускается в Польше, и с успехом там реализуется. Это говорит о том, что такие бренды имеют достаточно большую перспективу.
На международной выставке «Зеленая неделя», которая проходила в Берлине завода плавленых сыров «Карат» представил свои знаменитые сырки «Янтарь» и «Дружба». К прилавкам выстроилась очередь, судя по всему из-за качества и низким содержанием сложных химических добавок. Следует отметить, что «Янтарь», разрабатывался по заданию советского правительства в начале 60-х годов, в качестве альтернативы финскому сыру Viola.
Оказывается, что «Янтарь» и «Дружба» продаются в магазинах Нью-Йорка, однако скорее всего это контрафактная продукция, произведенная без соблюдения соответствующих стандартов и технологий. Бренд шоколада «Аленка» оценивается некоторыми экспертами в 8-10 млн долл.
Но это не мешает появляться двойникам типа «Нашей Аленки» и «Любимой Аленки». Чтобы как то уберечь от таких потерь отечественных производителей например рассматривался законопроект налога на бренды советской эпохи Федеральной службы по интеллектуальной собственности предложенный ещё в 2004 году.
Поэтому польза таких добавлений в закон для отечественных торговых марок очевидна. Закон вступит в силу с 1 января 2008 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (373)
- Какой будет Lada Ariva? (986)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1486)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1544)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1819)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1814)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1583)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1848)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2540)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2831)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2502)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2428)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2267)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2374)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2321)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2540)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2961)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3279)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3353)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3167)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2962)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2993)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4712)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3329)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3357)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2752)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2752)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2880)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2898)