В метро появится телевидение
Апрель 2013
На станциях и в вагонах столичного метро заработают телевизоры. Подземка предоставит места для установки 564 экранов и сопутствующего оборудования. Метрополитен готов заключить договор о предоставлении права на вещание «телеканала» на своей территории с ценой контракта в 1,1 млн рублей. Об этом рассказал «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен». Монтаж оборудования для организации телевещания в метро начнется в сентябре 2013 года, а сам канал должен заработать в январе 2014 года.
Как пояснили в подземке, экраны могут быть двусторонними и будут достигать в длину 1,15 м, а в высоту - 0,645 м. Щиты будут размещены на высоте не ниже 2,2 м. По планам метро, нововведение повысит «качество обслуживания пассажиров» и «привлекательность Московского метрополитена как комфортного вида общественного транспорта». По дороге на работу жители столицы смогут узнать «о последних новостях города, решениях правительства Российской Федерации и Москвы, значимых социальных проектах». Новости должны транслироваться не реже одного раза в час и сопровождаться «титрами с текстовой информацией, дублирующей, дополняющей или конкретизирующей видеоряд». Также планируется информировать москвичей о погоде, курсах валют, текущей транспортной ситуации и о происшествиях в городе.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций пассажиры будут не только оперативно оповещены, но и получат советы, как себя вести. Много сведений будет о самой подземке: телевидение покажет ролики «об обозначениях, упрощающих движение по территории метрополитена, способах оплаты услуг метрополитена, о технических мероприятиях, проводимых на территории метрополитена». Планируется, что «социально ориентированная» информация займет не менее 80% контента телеканала. При этом 70% от объема всей информации не должно «утрачивать информативности для пассажиров при осуществлении вещания в беззвучном режиме». Вещание будет длиться столько же, сколько работа подземки « с 5.30 до 1.00.
Количество экранов на станциях и в составах будет варьироваться в зависимости от протяженности и загруженности ветки. Больше всего экранов, 75, установят на Серпуховско-Тимирязевской линии, меньше всего, 15, - на Бутовской. На Калужско-Рижской ветке повесят 72 видеощита, на Сокольнической и Таганско-Краснопресненской - по 57 экранов на каждой, на Кольцевой линии будут работать 36 «телевизоров», на Калининской - 24.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что система видеоинформирования пассажиров существует во многих метро мира.
- В основном мониторы в вагонах используются для трансляции информационных и рекламных роликов. На станциях чаще всего ведется проекция картинок или роликов на путевую стену, к которой стоят лицом пассажиры, ожидающие поезда. Это эффективнее и дешевле, чем ставить мониторы на самой платформе, - сказал он.
Свириденков отметил, что установка мониторов в подвижном составе может оказаться хлопотным занятием, если технические характеристики вагонов не предусматривают дополнительных резервов под электроснабжение или прокладку кабелей. Он также добавил, что ролики даже в современных, более тихих, вагонах должны транслироваться без звука.
Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк напомнила, что на ближайшие 3,5 года официальным оператором рекламы подземки остается компания «Автоселл».
- «Автоселл» заключила контракт с метро на пять лет, прошло только полтора года, - рассказала Ирина Матысяк. - Договор подразумевает, что «Автоселл» будет единственным оператором. Если метрополитен предоставит возможность работать на телеканале другой компании, это нанесет по «Автоселлу» удар и будет означать, что метро не защищает интересы своих партнеров.
По мнению эксперта, рекламировать на телеканале в метро стоит прежде всего товары массовых брендов. При этом, по словам эксперта, многие пассажиры сочтут услугу навязанной.
- Молодежь с гаджетами и наушниками не будет обращать на канал внимания, а пенсионеры вынуждены будут смотреть и слушать против своей воли, - резюмировала Матысяк. /izvestia.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (240)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (269)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (272)
- Сколько детей должно быть в семье? (317)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (459)
- Как получить реальный срок за рекламу? (422)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (416)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (388)
- Как информация о товарах стала рекламой? (479)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (463)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (421)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (476)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (733)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (540)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (572)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (571)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2950)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (643)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (700)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (737)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (917)
- Когда реклама Nike плохому учит? (641)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (662)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (828)
- Когда Google поделят на три части? (785)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (988)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (755)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (879)