ФАС убавила звук
Март 2009

Звуковое сопровождение рекламы в общественном транспорте должно быть прекращено. Глава ФАС Игорь Артемьев подтвердил намерение бороться за тишину в транспорте и призвать к ответственности как компании, разместившие рекламу, так и компании, давшие разрешение на ее размещение. Сложившиеся обстоятельства ставят под угрозу организации, занимающиеся рекламой в данном сегменте рынка. Юристы предполагают, что антимонопольное ведомство начнет активнее привлекать к ответственности распространителей рекламы.
Представители рекламного сообщества не скрывают своего возмущения. Генеральный директор компании Mirror-TV Андрей Стальмаков считает, что запрещать аудиосопровождение рекламы в общественном транспорте нелогично. «Почему мы можем воздействовать на пассажиров через орган зрения, но не можем через орган слуха? — говорит он. — Давайте будем последовательны и в таком случае запретим размещение рекламы, которая содержит звуковое сопровождение, яркое графическое оформление, цвета, привлекающие внимание, или вообще запретим рекламу в транспорте». По его мнению, пострадавшими останутся не рекламодатели, а общественный транспорт, оказавшись без дополнительного источника доходов.
Борьба ФАС против аудиорекламы в транспорте началась два года назад. В 2007 году в поле зрения ФАС оказалась компания «Маршрут ТВ», занимающаяся размещением рекламных роликов в маршрутном такси. Позднее, в сентябре 2008 года, Высший арбитражный суд РФ подтвердил справедливость предписания Управления ФАС по Новосибирской области на основании статьи 20 закона «О рекламе».
Старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Андрей Порфирьев отмечает: «Теперь можно ожидать, что антимонопольное ведомство, доказав свою позицию в судах, начнет активнее выдавать предписания и привлекать к ответственности распространителей рекламы в каждом регионе. А мера наказания для компаний-нарушителей составит от 40 тыс. до 500 тыс. руб.». По его словам, внесение изменений в закон «О рекламе» не предвидится. «Ведь коммерческая реклама может мешать как пассажиру, так и социальной рекламе, которая согласно нормам не подходит под общее определение рекламы. В связи с этим правительство выступает против разрешения звукового сопровождения коммерческой рекламы в транспорте», — добавляет юрист. Партнер юридической фирмы UDP Consulting Денис Юдин считает, что стремление антимонопольной службы бороться за тишину в транспорте вызовет волну заявлений рекламных агентств о признании недействительными решений антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе и признании рекламы, имеющей звуковое сопровождение и распространяемой в общественном транспорте, ненадлежащей. «Однако, вероятнее всего, суды продолжат квалифицировать действия антимонопольной службы по вынесению подобных предписаний как правомерные, — говорит он. — В большей степени это обусловлено позицией Высшего арбитражного суда, которая была обозначена по данному вопросу в прошлом году».
/ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, АННА РЫБНИКОВА, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (522)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1834)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2099)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1809)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1761)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1674)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1747)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1647)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1982)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2314)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2632)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2650)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2518)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2357)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2380)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4132)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2760)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2790)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2195)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2191)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2351)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2368)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2756)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2167)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2232)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1899)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1905)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2354)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2822)